История группы
Проект 2010-2011 гг.
Тематика исследования: "Ценностный потенциал новой экономики".
В рамках темы разрабатывались следующие проблемы:
- Соотношение понятий «инновационная экономика», «экономика знаний», «креативная экономика», «новая экономика» и др.
- Основные характеристики субъектов новой экономики (когнитивные, поведенческие, ценностные).
- Географические локализации субъектов новой экономики.
- Основные характеристики продукта новой экономики (приоритетные продукты новой экономики).
- Новая экономика как среда социально-экономической деятельности.
- Знания и образование как ценности новой экономики.
- Проблема доверия субъектов новой экономики к рыночным и государственным институтам.
- Изменение государственной идентичности вследствие трансформации политического и экономического пространства в условиях современности.
Проект 2011-2012 гг.
"Студент и гражданин": конструирование государственной идентичности выпускника российского вуза
Проект направлен на изучение трансформации взаимодействий «индивид – общество» и «индивид – государство» в контексте макросоциальных изменений и разработку направлений совершенствования процессов конструирования государственной идентичности. Формирование проблемного поля исходит из гипотезы о том, что современная «модель выпускника» соответствует тенденциям индивидуализации и автономизации в обществе и не способствует конструированию государственной идентичности, а основные элементы государственной идентичности не находят операционального выражения в рамках образовательного процесса.
№ |
Тема проекта |
Кто разрабатывает |
1 |
Методологические основы исследования государственной идентичности |
М. Андреева |
2 |
Когнитивный, аксиологический, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты государственной идентичности |
Л. Гренц |
3 |
Образование как инструмент формирования государственной идентичности в современном обществе |
А. Утеева |
4 |
Конструирование государственной идентичности в современных российский мультфильмах: анализ мультипликационного сериала «Три богатыря» |
А. Закарян Ф. Васильев |
5 |
Патриотизм и государственная идентичность: специфика культурной рефлексии в литературе XIX – XXI вв. |
А. Бондарь М. Сазонова |
6 |
«Народ» во властном дискурсе (1991 – 2011 гг.) |
О. Обидовский А. Игнатов |
7 |
«Самонационализм» как социальный феномен современного обществ |
Т.Шлепнева
|
Проекты 2013-2014 гг
Благодаря данному проекту у участников развивается креативное мышление, происходит процесс от становления идеи до ее полной отточки и возможно дальнейшей реализации.
В рамках проекта «Инновации в городском управлении» разрабатываются темы:
-Информационно-коммуникативные инновации в государственном управлении
-"Использование геоинформационных систем в городском управлении"
-"Развитие электронных сервисов государственных услуг и его влияние на формирование имиджа региона"
-"Совершенствование механизма налогового администрирования на основе ИКТ"
-"Новые формы государственной поддержки молодежного предпринимательства"
-Принятие решений в условиях неопределенности на муниципальном уровне
Цель исследования – разработка инновационных идей в сфере городского управления посредством анализа проблемных «мест» в городском управлении.
Проект 2 – «Государственная идентичность молодых людей сквозь призму сочинской олимпиады».
Проект 2 – «Государственная идентичность молодых людей сквозь призму сочинской олимпиады» посвящен государственной идентичности студентов вузов, обучающихся на территории РФ. Сегодня, на наш взгляд, особую актуальность приобретает формирование государственной идентичности молодых людей. От их отношения, критики или лояльности к государству, восприятия страны как своей страны во многом зависит социальный, экономический и политический прогресс общества.
Олимпиада «Сочи 2014» является проектом государственного масштаба. Все люди имеет свое собственное отношение к данному явлению и каждый для себя оценивает работу и формирует свое восприятие к такому понятию как государство.
Юношеский возраст – возраст самоопределения, жизненного, личностного, профессионального. Результатом самоопределения выступает формирование идентичности, составляющее важнейшую задачу личностного и социального развития. Потребность в государственной идентичности как принадлежности к «единому целому» предопределяет индивидуальный и групповой интерес к тому, что происходит в государстве. Формирование государственной идентичности личности осуществляется в процессе образования, в котором заложена роль конструирования таких эффектов общественного развития, как социальная консолидация общества, гражданская идентичность представителей различных социальных групп и национальных культур страны, социальное доверие, успешная социализация подрастающих поколений, социальная стратификация населения России. Именно поэтому исследовательский фокус нашего проекта направлен на выявление смысловых элементов государственной идентичности молодых людей.
Цель исследования – характеристика модели государственной идентичности молодых людей (на примере студентов вузов РФ) через определение отношения к подготовке к Олимпиаде «Сочи 2014».
Объектом исследования стали студенты вузов на территории РФ. Исследование проходит на основе таких методов исследования как анкетирование и проведение фокус-групп. Анализ данных будет произведен как отдельно по каждому методу исследования, так и совместно, с выявлением различий.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.