We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Recommender Systems

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Informatics
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Сайфулин Дмитрий Тимурович


Слободкин Евгений Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Является дисциплиной по выбору. В рамках изучения дисциплины студенты познакомятся с принципами работы рекомендательных систем и рассмотрят вопросы, связанные с особенностями проектирования, использования подобных систем. После прохождения курса студенты будут ориентироваться в методах построения и оценивания рекомендательных систем от базовых неперсонализированных подходов, рекомендаций, основанных на характеристиках контента (content-based), коллаборативной фильтрации, до адаптивных и продвинутых, основанных на методах машинного обучения. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теории вероятностей и математической статистики, линейной алгебры, основных концепций машинного обучения
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с принципами работы рекомендательных систем и рассмотрение вопросов, связанных с особенностями проектирования, использования подобных систем
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь выбирать подходящие алгоритмы для построения моделей
  • Уметь использовать сводную статистику
  • Уметь объяснять ключевые концепции, лежащие в основе рекомендаций
  • Уметь объяснять разницу между подходами,основанными на пользователях и предметах
  • Уметь создавать профиль личных интересов
  • Уметь создавать рекомендации по ассоциации продукта
  • Уметь сочетать коллаборативную фильтрацию и рекомендации на основе содержимого
  • Уметь строить рекомендации, основанные на коллаборативной фильтрации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в рекомендательные системы.
  • Неперсонализированные модели. Модели на основе контентой информации.
  • Коллаборативная фильтрация
  • Продвинутые методы построения моделей факторизации
  • Учет контекстной информации в моделях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Проект
    Отчетность по проекту состоит из двух частей: сам письменный отчет и защита. Защита представляет собой презентацию с описанием проделанной работы, построенной системы и использовавшимся подходам.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в виде теста по вопросам курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.6 * Проект + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Rajaraman, A., & Ullman, J. D. (2012). Mining of Massive Datasets. New York, N.Y.: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=408850
  • René Michel, Igor Schnakenburg, & Tobias von Martens. (2019). Targeting Uplift : An Introduction to Net Scores (Vol. 1st ed. 2019). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2247428

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Manouselis, N., Drachsler, H., Verbert, K., Duval, E. Recommender Systems for Learning. – Springer, 2013. – ЭБС Books 24x7.

Авторы

  • Юдаева Оксана Юрьевна
  • Кузнецов Антон Михайлович