We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Web development basics

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Матюхин Никита Евгеньевич

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с ключевыми аспектами современных АОС, с русскоязычной и англоязычной терминологией. Основная часть курса посвящена изучению устройства АОС для разных языков и предметных областей (Revita, Duolingo, PLATO, Banzai и др.) и моделей педагогического дизайна, применяемые для создания АОС (ADDIE, backwards design, SAM). Студенты получают представление о типах тестирования, проводящихся на базе АОС, с ключевыми аспектами проектирования АОС и знакомятся с интересными практическими задачами в каждой из рассмотренных областей/программ. Обсуждается использования АОС в корпоративном и институциональном обучении. Курс включает мини-проект по использованию существующих АОС или созданию прототипа АОС для конкретных целей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются: − знание основных способов взаимодействия систем в сети Интернет, релевантных для решения профессиональных задач в качестве веб-разработчика; − умение решать профессиональные задачи посредством предложенных инструментов и технологий; − владение навыками выбора и адекватного применения в профессиональной деятельности релевантных инструментов и технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает, что такое отложенные задания, брокеры задач. Владеет фреймворком Celery.
  • Знает, что такое интернет-технологии передачи данных, как они работает. Знает, что такое «клиент» и «сервер». Знает, как работает протокол HTTP. Знает, что такое API. Владеет инструментом отладки API Postman.
  • Владеет Django, методикой MTV (модель – шаблон – представление), технологиями Forms. Знает реляционные и нереляционные базы данных. Владеет языком запросов SQL на уровне базы данных и ORM.
  • Умеет верстать статические веб-сайты с использованием HTML и CSS, и валидировать HTML. Владеет инструментарием браузеров. Знает, что такое дерево DOM, селекторы.
  • Знает, что такое REST. Умеет создавать бизнес-логику приложения. Умеет интегрировать приложения с внешними API.
  • Владеет инструментами виртуализации Docker и Docker Compose. Владеет системой контроля версий Git. Владеет интегрированными средами разработки.
  • Знает, что такое тестирование приложений и почему это необходимо. Владеет фреймворком Pytest, умеет писать модульные и интеграционные тесты для своих приложений. Умеет использовать фабрики и фикстуры для организации своих тестов
  • Знает, что такое логирование. Умеет использовать встроенные инструменты Python для логирования событий в системе. Владеет инструментами профилирования кода.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 1. Введение в функционирование сети Интернет Интернет, и как он работает.
  • Тема № 2. Основные инструменты веб-разработки
  • Тема № 3. Основы вёрстки статических сайтов
  • Тема № 4. Разработка бизнес-логики веб-приложений
  • Тема № 5. Контейнеризация приложений
  • Тема № 6. Процесс тестирования веб-приложений
  • Тема № 7. Логирование событий в системе
  • Тема № 8. Отложенные и фоновые задачи
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задания представляют собой небольшое практические задание, которое выполняется студентами вне аудитории. Оценка за домашнее задание выставляется по 10-балльной шкале. Сданные работы не пересдаются. Задания возможно получать и в дистанционном формате. Оитог рез. = 0,1·Одом. задан1+. 0,1·Одом. задан2 +0,1·Одом. задан3+0,1·Одом. задан4+0,1·Одом. задан5+0,1·Одом. задан6+0,1·Одом. задан7 + 0,1·Одом. задан8 + 0,2·Оэкзамен, где Одом. задан1 – домашнее задание по теме «Введение в функционирование сети Интернет» Одом. задан2 – домашнее задание по теме «Основные инструменты веб-разработки» Одом. задан3 – домашнее задание по теме «Основы вёрстки статических сайтов» Одом. задан4 – домашнее задание по теме «Разработка бизнес-логики веб-приложений» Одом. задан5 – домашнее задание по теме «Контейнеризация приложений» Одом. задан6 – домашнее задание по теме «Процесс тестирования веб-приложений» Одом. задан7 – домашнее задание по теме «Логирование событий в системе» Одом. задан8 – домашнее задание по теме «Отложенные и фоновые задачи»
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме ответа на ряд вопросов. Студент вытягивает билет с двумя вопросами. На подготовку у студента есть полчаса. Преподаватель имеет право во время экзамена задать вопросы по другим темам курса.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Оитог рез. = 0,25·Одом. задан1+. 0,25·Одом. задан2 +0,25·Одом. задан3+0,25·Одом. задан4
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Экзамен + 0.8 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бэнкс А. - React и Redux: функциональная веб-разработка - 978-5-4461-0668-4 - Санкт-Петербург: Питер - 2020 - 356951 - https://ibooks.ru/bookshelf/356951/reading - iBOOKS
  • Хоган Б. - HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения - 978-5-459-00592-9 - Санкт-Петербург: Питер - 2011 - 28527 - https://ibooks.ru/bookshelf/28527/reading - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Макдональд М. - Веб-разработка. Исчерпывающее руководство - 978-5-496-02463-1 - Санкт-Петербург: Питер - 2017 - 354035 - https://ibooks.ru/bookshelf/354035/reading - iBOOKS

Авторы

  • Цветкова Екатерина Андреевна