We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mentor's Seminar

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

На семинаре наставника обсуждаются актуальные методы и инструменты из образовательных, цифровых гуманитарных и других связанных с ними областей науки и практики и их актуальные способы применения. Семинар объединяет навыки, полученные в рамках других дисциплин, для обобщения их в практических целях. Слушащие курса учатся применять их в разработке программ и инструментов цифрового образования, учатся ориентироваться в подходах в этой области, для чего они получают индивидуальное консультирование от наставника, а также работают в группах и обсуждают способы реализации своих проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Семинар наставника» являются: − формирование профессионального кругозора в предметной области, соответствующей направлению подготовки 45.04.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика; − формирование умения выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития; − формирование навыков выбора и адекватного применения в профессиональной деятельности релевантных инструментов и технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает специфику предметной области, соответствующей направлению подготовки и специализации.
  • Знает актуальные тренды и направления в профессиональной области, соответствующей направлению подготовки
  • Владеет стратегиями формирования индивидуальной траектории профессионального развития в заданной предметной области.
  • Умеет выбирать инструменты и технологии для осуществления своей профессиональной деятельности сообразно с поставленными целями и задачами.
  • Умеет ориентироваться в актуальных тематиках и самостоятельно формулировать цели и задачи профессиональной деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема № 1. Понятие языковых технологий
  • Тема № 2. Актуальные направления NLP
  • Тема № 3. Использование языковых технологий в образовании: case studies
  • Тема № 4. Использование языковых технологий в бизнесе: case studies
  • Тема № 5. Исследовательский потенциал языковых технологий
  • Тема № 6. Анализ существующего рынка языковых технологий
  • Тема № 7. Обзор существующих инструментов NLP
  • Тема № 8. Современные дискуссионные площадки в области NLP.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задания представляют собой небольшое практические или аналитическое задание, которое выполняется студентами вне аудитории. Оценка за домашнее задание выставляется по 10-балльной шкале. Сданные работы не пересдаются. Задания возможно получать и в дистанционном формате.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме беседы с экзаменатором и предполагает обсуждение одного из двух вопросов, представленных в билете (на выбор студенту). На подготовку у студента есть полчаса. Преподаватель задает полемический тон беседе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    Оитог рез. = 0,1·Одом. задан1+. 0,1·Одом. задан2 +0,1·Одом. задан3+0,1·Одом. задан4+0,1·Одом. задан5+0,1·Одом. задан6+0,1·Одом. задан7 + 0,1·Одом. задан8 + 0,3·Оэкзамен
  • 2024/2025 3rd module
    Оитог рез. = 0,1·Одом. задан1+. 0,1·Одом. задан2 +0,1·Одом. задан3+0,1·Одом. задан4+0,1·Одом. задан5+0,1·Одом. задан6+0,1·Одом. задан7 + 0,1·Одом. задан8 + 0,3·Оэкзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alblawi, A. S. (2018). Big Data and Learning Analytics in Higher Education: Demystifying Variety, Acquisition, Storage, NLP and Analytics.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Aman Kedia, & Mayank Rasu. (2020). Hands-On Python Natural Language Processing : Explore Tools and Techniques to Analyze and Process Text with a View to Building Real-world NLP Applications. Packt Publishing.
  • Uday Kamath, John Liu, & James Whitaker. (2019). Deep Learning for NLP and Speech Recognition. Springer.

Авторы

  • Цветкова Екатерина Андреевна
  • Колмогорова Анастасия Владимировна