We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Cross-Cultural Analysis of the Creative Industries of East Asia Countries

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данного курса изучаются креативные индустрии Восточной Азии, которые представляют собой особый сектор экономики, основанный на продаже товаров и услуг, созданных интеллектуальной деятельностью, и сочетающий в себе как творческий аспект культуры, так и коммерческий. Подробно рассматриваются теоретические и практические особенности креативных индустрий: от работы музеев и аукционов до индустрии кино и телевидения, от классической китайской оперы до современного японского аниме. Особое внимание уделено ознакомлению с региональными особенностями рынка культуры в контексте всей Восточной Азии, а на семинарах проводится подробный сравнительный анализ креативных индустрий в разных странах региона. Также изучаются правительственные программы, направленные на коммерциализацию и экспорт традиционной и массовой культуры в Японии, Южной Корее и Китае. Пререквизиты: для студентов, не учащихся на образовательной программе "Кросс-культурные исследования Азии и Африки в контексте международных отношений", знание как минимум одного восточного языка на уровне не ниже B1-B2, подтвержденном сертификатом или записью в дипломе по профильному направлению.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у обучающихся комплексное представление о креативных индустриях Восточной Азии как важном секторе экономики в регионе.
  • Сформировать у студентов устойчивые знания теоретических и практических особенностей бизнеса, связанного с производством и сбытом продуктов культуры.
  • Познакомить студентов с основными правительственными программами, направленными на коммерциализацию и экспорт традиционной и массовой культуры в Японии, Южной Корее и Китае.
  • Помочь студентам овладеть навыками анализа социальных, политических и экономических факторов, влияющих на развитие культурных индустрий в странах Восточной Азии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет различать общее и особенное в развитии креативных индустрий в странах Восточной Азии.
  • Имеет навыки (приобрел опыт) анализа и реферирования текстов по экономической и культурологической тематике.
  • Знает основы, общие принципы и закономерности работы креативных индустрий в Восточной Азии.
  • Знает особенности политики Японии, Южной Кореи и Китая в сфере производства и сбыта продуктов культуры.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основные понятия экономики культуры и креативных индустрий
  • Тема 2. Креативные индустрии Восточной Азии
  • Тема 3. Правительственное регулирование креативных индустрий в Восточной Азии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    Каждый студент делает 1 доклад. Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Доклад готовится по двум и более источникам и представляет собой самостоятельный, специально подготовленный текст по тематике курса, имеющий проблемный характер. Докладчик должен специально оговаривать случаи цитирования, называть источник цитирования, изложение должно быть последовательным и связным, правильно передавать содержание источника; использованная литература должна быть репрезентативной (иметь научный характер).
  • неблокирующий Участие в дискуссии на семинарах
    За активность на каждом семинаре дается оценка от 1 до 10 баллов. На каждом семинаре после доклада студенты должны принять участие в дискуссии на соответствующую тему, активно задавая вопросы докладчикам, делая комментарии и аргументирую свое мнение, основываясь на своих знаниях источников и специализированной литературы.
  • неблокирующий Эссе
    Эссе – сочинение в объеме 8000-10000 знаков (с пробелами), в котором студенты размышляют над поставленными вопросами по тематике дисциплины и аргументируют свое мнение, опираясь на знания, полученные в ходе дисциплины, и специализированную литературу.
  • неблокирующий Письменные научные комментарии к лекциям
    В конце каждой лекции студенты в течении 10 минут должны сжато письменно прокомментировать содержание лекции (в объеме 500-1000 знаков с пробелами): кратко обобщить содержание; продемонстрировать свое понимание новых терминов и концептов, приведя примеры из других областей или личного опыта; сопоставить новую для них информацию с уже имеющимися знаниями из других областей; отметить моменты, которые они считают поводом для дискуссии; прокомментировать, про что они хотели бы узнать больше. Комментарий лекции не является оценочным отзывом работы преподавателя или дисциплины в целом, а является научным комментарием информации, полученной на лекции.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Доклад + 0.2 * Письменные научные комментарии к лекциям + 0.2 * Участие в дискуссии на семинарах + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Beck, A. (2003). Cultural Work : Understanding the Cultural Industries. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=137678
  • Power, D., & Scott, A. J. (2004). Cultural Industries and the Production of Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=115439
  • Throsby, C. D. (2010). The Economics of Cultural Policy. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=317636
  • Towse, R. (2011). A Handbook of Cultural Economics, Second Edition: Vol. 2nd ed. Edward Elgar Publishing.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kerr, A. (2006). The Business and Culture of Digital Games : Gamework and Gameplay. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251513
  • Mizuko Ito, Daisuke Okabe, & Izumi Tsuji. (2012). Fandom Unbound : Otaku Culture in a Connected World. Yale University Press.

Авторы

  • Коробочкина Алёна Валерьевна
  • Какинь Оксана Игоревна