We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

East Asian Countries in Regional and International Organizations

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс определяет место стран Восточной Азии (Китая, Республики Корея и Японии) на региональном и международном уровне, фокусируется на двух широко определенных форматах регионального/международного сотрудничества, обращая внимание на вопросы членства, обязательств, (взаимо)зависимости, а также внутренние и внешние условия. Первый формат включает в себя региональные интеграционные проекты и региональные организации, такие как, ШОС, АСЕАН, Восточноазиатский саммит (ВАС), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Форум «Азия — Европа», Трехстороннее сотрудничество Китая, Японии и Южной Кореи, Южно-Азиатская ассоциация регионального сотрудничества (СААРК) и т.д.Второй формат включает в себя взаимодействие с многочисленными международными организациями: с универсальными, ориентированными на регион или конкретные вопросы межправительственными организациями из системы ООН и за ее пределами. В первой части курса основная цель - понять, как государства Восточной Азии примиряют, казалось бы, несовместимые требования суверенитета и регионального сотрудничества/интеграции. Вторая часть курса посвящена взаимодействию этих стран, возникающему в их отношениях с международными организациями в области помощи развитию, безопасности, прав человека, миграции, здравоохранения и других областях управления.Требования к уровню подготовки студентов:•Знать основные форматы регионального и международного сотрудничества стран Восточной Азии;•Понимать роль стран Восточной Азии в региональном и международном сотрудничестве;•Уметь анализировать и критически осмысления процессы регионального и международного сотрудничества в Восточной Азии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина ставит цель сформировать и развить навыки аналитического подхода, системного анализа к реалиям международной отношений и сущности подсистем международных отношений и умении их использовать на практике; изучить концептуальную базу, закономерности, модели и механизмы международного развития.
  • В рамках данного курса необходимо ознакомить магистрантов с основными форматами регионального и международного сотрудничества стран Восточной Азии (Китая, Республики Корея и Японии).
  • Рассмотреть этапы формирования, функции, значение и региональные особенности международных отношений
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает историю развития регионального сотрудничества в Восточной Азии
  • Описывает и сравнивает роль региональных организаций в обеспечении экономического, политического, культурного сотрудничества, безопасности и прочих форм совместной деятельности
  • Определяет место и роль стран Восточной Азии в региональных и более широких международных структурах
  • Знает концепции членства, обязательств, (взаимозависимости), внутренних и внешних условий применительно к международным организациям
  • Понимает, как государства Восточной Азии справляются с многовекторным давлением в отношении суверенитета и регионального сотрудничества
  • Может анализировать и критически осмыслять процессы регионального и международного сотрудничества в Восточной Азии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение
  • Тема 2. Страны Восточной Азии в международных организациях
  • Тема 3. Страны Восточной Азии в региональных организациях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в дискуссии
    За активность на каждом семинаре ставится оценка от 1 до 10 баллов. На каждом семинаре студенты должны принять участие в дискуссии на соответствующую тему, активно задавая вопросы, делая комментарии и аргументирую свое мнение, основываясь на своих знаниях источников и специализированной литературы.
  • неблокирующий Презентация и доклад
    Каждый студент делает как минимум 1 доклад во время прохождения курса. Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты, доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Презентация и доклад готовятся по 10 и более источникам, и представляет собой самостоятельный, специально подготовленный текст по выбранной теме семинара. Докладчик должен специально оговаривать случаи цитирования, называть источник цитирования, изложение должно быть последовательным и связным, правильно передавать содержание источника; использованная литература должна быть репрезентативной (иметь научный характер).
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Экзамен представляет собой письменный тест с различными типами вопросов: вопросы с множественным выбором, вопросы с открытым ответом, вопросы на вставление пропущенного слова и т.д. Всего в тесте 20 вопросов, и у студентов есть 60 минут на выполнение теста.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.5 * Письменный экзамен + 0.3 * Презентация и доклад + 0.2 * Участие в дискуссии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Anne-Marie LE GLOANNEC. (2017). A.S.E.A.N. (Association of South East Asian Nations) ou A.N.S.E.A. (Association des nations du Sud-Est asiatique). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsuni&AN=edsuni.34885.T228738.edu
  • Robert S. Ross, & Øystein Tunsjø. (2017). Strategic Adjustment and the Rise of China : Power and Politics in East Asia. Cornell University Press.
  • Rothman, S. B., Vyas, U., & Sato, Y. (2017). Regional Institutions, Geopolitics and Economics in the Asia-Pacific : Evolving Interests and Strategies. Routledge.
  • Shaw, M. N. (2008). International Law (Vol. 6th ed). Cambridge, UK: Cambridge eText. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=304677
  • Wrobel, R. M. (2019). Chinese geopolitics in Southeast Asia : a new pattern of economic power within ASEAN? Asiatische Studien : Zeitschrift Der Schweizerischen Asiengesellschaft / Études Asiatiques : Revue de La Société Suisse-Asie, (1), 149. https://doi.org/10.5169/seals-823081
  • Yul Sohn, & T. J. Pempel. (2018). Japan and Asia’s Contested Order : The Interplay of Security, Economics, and Identity. Palgrave Macmillan.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hurd, I. (2011). International Organizations : Politics, Law, Practice. Cambridge eText.
  • Yahuda, M. B., & Shambaugh, D. L. (2008). International Relations of Asia. Lanham, Md: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=243634

Авторы

  • Коробочкина Алёна Валерьевна