794 слушателя, «цифровое» обучение и победа над часовыми поясами
Мы успешно выпустили слушателей новой корпоративной программы «Лидерство в цифровой компании» для Ростелекома!
С компанией мы сотрудничаем с 2018 года и очень гордимся результатом совместной работы. Обучать единовременно несколько сотен слушателей — вызов, благодаря которому появилась «цифровая» образовательная программа нового формата. Она отличается особыми организационными, обучающими и вовлекающими механиками.
В этом году мы проанализировали обучение трёх потоков слушателей программы повышения квалификации, которую реализовывали раньше. Наша команда предложила адаптировать и усилить ее в связи с изменениями, происходящими в компании. Программа трансформировалась в полноценную программу профессиональной переподготовки.
На этапе регистрации на новую программу было подано более 1600 заявок, а по результатам внутреннего отбора на обучение поступили 794 слушателя.
Как сделать онлайн-обучение эффективным
Когда программа целиком проходит в онлайне, мы сталкиваемся с несколькими трудностями: у слушателей возникают проблемы с самоорганизацией, не хватает личного общения и снижается мотивирующая и вовлекающая роль программы. Это приводит к тому, что онлайн-обучение забрасывается или проходит неэффективно.
Программу «Лидерство в цифровой компании» 85% участников прошли до конца. За время обучения каждый слушатель выполнил 9 домашних работ и прошёл 14 тестов. Всего наша команда проверила больше 6300 работ, по каждой слушатели получили индивидуальную обратную связь.
Для поддержки участников программы мы разработали специального чат-бота по имени Жорик. Он умеет отвечать на вопросы слушателей, напоминает им о вебинарах и домашних заданиях, помогает с проведением индивидуальной и командной рефлексии.
Имя Жорику мы выбрали неслучайно: легенда об инопланетянине, который помогает организаторам проверять домашки и оперативно отвечать на вопросы, поступающие круглосуточно из всех часовых поясов страны, появилась еще на втором потоке программы повышения квалификации. А выпускница второго потока даже придумала и создала стикерпак с изображением Жорика для Telegram.
В чат-боте зарегистрировались 899 человек и общались с ним как с хорошим другом и верным помощником.
Сообщения слушателей чат-боту Жорику
Ой, Жорик, знал бы ты, как тяжело придумать проект!
Для контроля и вовлечения в обучение мы ввели практикоориентированные домашние задания и тесты. Постоянно поддерживалась коммуникация в чатах с экспертами, коллегами и сотрудниками ВШЭ.
Сообщения слушателей чат-боту Жорику
Жорик, пришли, пожалуйста, ссылку на тест
Как проходило обучение
По каждой теме слушатели самостоятельно изучали материалы для чтения. Наши преподаватели и эксперты специально разработали их для программы «Лидерство в цифровой компании». В дополнение к основным материалам мы рекомендовали полезные ресурсы: книги, статьи, сайты.
Затем проводились онлайн-вебинары. Эксперты погружали слушателей в материал более подробно и отвечали на вопросы.
После этого слушатели выполняли домашние задания, чтобы учиться применять новые знания. По каждому домашнему заданию слушатели получали индивидуальную обратную связь от тьютора. Частые ошибки мы разбирали на дополнительных вебинарах, показывали лучшие и альтернативные решения.
Также у слушателей была возможность самостоятельно изучить рекомендованные предзаписанные курсы из учебной библиотеки Ростелекома.
После успешного прохождения итоговой аттестации, слушатели получили дипломы о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Корпоративное обучение увеличивает лояльность и позитивно сказывается на бренде работодателя
Корпоративное обучение необходимо не только для того, чтобы повысить компетенции сотрудников, но и для мотивации, вовлечения. Оно помогает сотрудникам осознать их важность и ценность их деятельности для компании.
Корпоративная программа Ростелекома способствовала обучению сотрудников, налаживанию коммуникации внутри компании и формированию устойчивого бренда корпоративного обучения.