Скопировать инновацию не сложно — сложно скопировать инновационный процесс
Преподаватели курса
Автор курса «Стратегический менеджмент»
Приглашённый эксперт
Приглашённый эксперт
Об опыте экспертов
Евгения Копытина — генеральный директор #SEKTA, первой онлайн-фитнес-школы в России. За 6 лет работы на позиции генерального директора #SEKTA Евгения сделала немало: пережила с компанией два кризиса, сделала из стартапа стабильно работающий бизнес и научила команду создавать работающие стратегии.
Для реализации стратегии #SEKTA адаптировали под себя методологию SCRUM, трансформировали роли в компании и получили крутой действенный подход, который показал результат. На данный момент у #SEKTA свои спортивные залы в Москве и Петербурге, активное живое комьюнити, более двухсот тысяч выпускников и целая экосистема продуктов.
Евгения рассказала слушателям Президентской программы о своём опыте в стратегическом менеджменте, полезных инструментах, которые она использует, и неожиданных инсайтах.
Екатерина Булатова, директор по маркетингу ресторанной группы Dreamteam, поделилась со слушателями историей о том, как Dreamteam из пивного бренда стала гастрономическим лидером в Москве и Петербурге.
Изменения в Dreamteam начались с маркетинговой стратегии, в которой Екатерина хотела ответить на вопросы, актуальные для каждого: как рассказать всем о том, что команда Dreamteam — лучшие? Как открывать проекты и успевать жить? Как управлять эффективно?
На момент разработки новой стратегии, Dreamteam ассоциировалась только с пивом и была локальным петербургским брендом. Нововведения внедрялись медленно, на запросы внешней среды команда отвечала несистемно.
В последующие пять лет всё кардинально изменилось. Компания научилась масштабироваться, расширила аудиторию, запустила новые продукты. В локдаун ресторанная группа пересобрала бизнес: запустила доставку, кейтеринг, а что самое главное — сохранила команду.
В 2021 году под руководством команды Dreamteam работают семь ресторанов в Петербурге и Москве, пивоварня, продаются книги и проводятся регулярные BBQ-фестивали.
Этапы разработки стратегии управления бизнесом
Вместе с экспертами слушатели разобрали их кейсы, чтобы понять как стратегический менеджмент работает на практике. Попробуйте тоже пройти этапы, через которые прошли слушатели программы:
Стратегический контекст
— В чем состоит стремление к победе: цели бизнеса, которые его направляют
— Подходящее поле игры: где вести конкурентную борьбу (от географии до каналов продаж)
— Уникальное право на победу: какие ценности предлагает бизнес и в чём заключается его конкурентное преимущество.
Бизнес-стратегия
— Совокупность компетенций, необходимых для победы: форма и структура компетенций.
— Системы управления, которые необходимо задействовать: Системы, структуры и критерии оценки результатов, необходимые для поддержания выбранных решений.
Стратегии как путеводные звёзды ведут бизнес к достижению долгосрочных целей, которые позволят добиться высоких результатов в будущем. Мы научим вас разрабатывать стратегии, организовывать эффективные рабочие процессы, адаптировать инструменты под свои нужды. Присоединяйтесь к комьюнити слушателей ИДПО НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге!