Скопировать инновацию не сложно — сложно скопировать инновационный процесс

На Президентской программе прошёл курс по стратегическому менеджменту от Дмитрия Байкова, мастера управления бизнесом с двадцатилетним успешным опытом. В рамках курса перед слушателями выступили приглашённые эксперты.

Преподаватели курса

Дмитрий Байков

Автор курса «Стратегический менеджмент»

Генеральный директор Grondard. Мастер системного управления бизнесом с 20-летним успешным опытом.
Екатерина Булатова

Приглашённый эксперт

Директор по продукту ресторанов Dreamteam, продюсер фестивалей Dreamteam. Преподаватель курса ресторанного маркетинга в SWISSAM
Евгения Копытина

Приглашённый эксперт

Эксперт в управлении МСБ в digital, публичный спикер, CEO первой онлайн-фитнес школы России #SEKTA

Об опыте экспертов

Евгения Копытина — генеральный директор #SEKTA, первой онлайн-фитнес-школы в России. За 6 лет работы на позиции генерального директора #SEKTA Евгения сделала немало: пережила с компанией два кризиса, сделала из стартапа стабильно работающий бизнес и научила команду создавать работающие стратегии.

Для реализации стратегии #SEKTA адаптировали под себя методологию SCRUM, трансформировали роли в компании и получили крутой действенный подход, который показал результат. На данный момент у #SEKTA свои спортивные залы в Москве и Петербурге, активное живое комьюнити, более двухсот тысяч выпускников и целая экосистема продуктов.

Евгения рассказала слушателям Президентской программы о своём опыте в стратегическом менеджменте, полезных инструментах, которые она использует, и неожиданных инсайтах.

Екатерина Булатова, директор по маркетингу ресторанной группы Dreamteam, поделилась со слушателями историей о том, как Dreamteam из пивного бренда стала гастрономическим лидером в Москве и Петербурге.

Изменения в Dreamteam начались с маркетинговой стратегии, в которой Екатерина хотела ответить на вопросы, актуальные для каждого: как рассказать всем о том, что команда Dreamteam — лучшие? Как открывать проекты и успевать жить? Как управлять эффективно?

На момент разработки новой стратегии, Dreamteam ассоциировалась только с пивом и была локальным петербургским брендом. Нововведения внедрялись медленно, на запросы внешней среды команда отвечала несистемно.

В последующие пять лет всё кардинально изменилось. Компания научилась масштабироваться, расширила аудиторию, запустила новые продукты. В локдаун ресторанная группа пересобрала бизнес: запустила доставку, кейтеринг, а что самое главное — сохранила команду.

В 2021 году под руководством команды Dreamteam работают семь ресторанов в Петербурге и Москве, пивоварня, продаются книги и проводятся регулярные BBQ-фестивали.

Этапы разработки стратегии управления бизнесом

Вместе с экспертами слушатели разобрали их кейсы, чтобы понять как стратегический менеджмент работает на практике. Попробуйте тоже пройти этапы, через которые прошли слушатели программы:

Стратегический контекст
— В чем состоит стремление к победе: цели бизнеса, которые его направляют
— Подходящее поле игры: где вести конкурентную борьбу (от географии до каналов продаж)
— Уникальное право на победу: какие ценности предлагает бизнес и в чём заключается его конкурентное преимущество.

Бизнес-стратегия
— Совокупность компетенций, необходимых для победы: форма и структура компетенций.
— Системы управления, которые необходимо задействовать: Системы, структуры и критерии оценки результатов, необходимые для поддержания выбранных решений.

Стратегии как путеводные звёзды ведут бизнес к достижению долгосрочных целей, которые позволят добиться высоких результатов в будущем. Мы научим вас разрабатывать стратегии, организовывать эффективные рабочие процессы, адаптировать инструменты под свои нужды. Присоединяйтесь к комьюнити слушателей ИДПО НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге!
 

О Президентской программе подготовки управленческих кадров