РОСТЕЛЕКОМ х ВШЭ — преодоление сопротивления изменениям у сотрудников

Кейс Института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге по организации корпоративного обучения для Ростелекома

Ростелеком — мы строим цифровую Россию

ПАО «Ростелеком» — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.

«Мы строим цифровую Россию. Наша миссия — дать людям качественные и удобные цифровые сервисы для комфортной жизни и эффективного бизнеса», — заявляет компания (цитата с официального сайта ПАО «Ростелеком»).

Внедрять инновации и менять мир можно только с командой, которая сама готова к изменениям. Совместно с Ростелекомом эксперты Института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург уже несколько лет работают с сопротивлением изменениям у сотрудников Ростелекома через обучение.

Зачем это нужно

Скорость технологического и социального прогресса увеличивается, в то время как люди не всегда успевают адаптироваться к происходящему, боятся и отторгают перемены.

Корпоративное обучение в Ростелекоме проходят сотрудники, от которых во многом зависят результаты и скорость имплементации трансформационных процессов Ростелекома: 
— руководители среднего звена;
— руководители линейного звена;
— рядовые сотрудники, которые хотят развиваться вертикально.

Такая целевая аудитория выбрана неспроста: мы повышаем компетенции руководителей компании, развиваем управленческие компетенции у потенциальных руководителей и налаживаем горизонтальную и вертикальную коммуникацию.

Как обучить сотрудников по всей России: от Калининграда до Чукотки?

Разрабатывая программу для Ростелекома, нам пришлось учитывать ряд факторов:
— Территориальная распределенность участников: мы обучали сотрудников Ростелекома по всей России
— Каждый поток состоял из 800+ слушателей
— Возраст участников варьировался от 20 до 60 лет

Мы разработали образовательную программу, которая полностью проходит онлайн, и использовали современные цифровые инструменты для организации образовательного процесса и совместной работы слушателей. Для нас важно было сохранить живую коммуникацию и создать образовательную среду, мотивирующую к внутренним изменениям, получению новых знаний и их применению.

Обучение строится по цепочке: теория — практика — обратная связь — работа в команде.
Слушатели самостоятельно изучают теорию, а затем отрабатывают её на практических заданиях во время онлайн-занятий и в домашних заданиях. По каждой работе они получают индивидуальную обратную связь от тьютора. Проводятся вебинары по разбору домашних заданий с разбором типовых ошибок, лучших  и альтернативных решений. Параллельно слушатели общаются с коллегами, экспертами и сотрудниками ВШЭ в тематическом чате.

Прорывной идеей для налаживания коммуникации и улучшения навыков командной работы стали самостоятельные воркшопы. Они проводятся в командах по ключевым темам программам. Воркшопы направлены на повышение эффективности командного взаимодействия и представляют собой пошаговые инструкции для проведения командного обсуждения или выполнения практического задания.

Слушатели планируют совместный созвон, готовят доску для работы в Miro, Jamboard или Padlet, проводят воркшоп и анализируют работу. Свои мысли они фиксируют и отправляют чат-боту.

Результаты обучения

Мы стараемся сбалансированно развивать у слушателей мягкие и жёсткие навыки, необходимые им для работы.

Прежде всего мы учим сотрудников Ростелекома работать с изменениями, принимать и транслировать перемены, вовлекая своих коллег. Также участники учатся управлять стрессом, искать самомотивацию к работе, развивать открытое мышление. Отдельный блок обучения посвящён командному лидерству, где сотрудники Ростелекома повышают свои компетенции в управлении командой и налаживании эффективных коммуникаций.

Работа в современной цифровой компании требует от лидеров и линейных сотрудников специфичных развитых hard-skills. В рамках обучения в Корпоративном университете Ростелекома участники обучаются методам создания современных удобных продуктов, проектному управлению, работе с финансами.

 

За время сотрудничества с Ростелекомом мы обучили более 2500 тысяч сотрудников. Это повысило их вовлечённость в работу, сформировало устойчивый бренд внутреннего обучения и повысило качество коммуникаций между Корпоративным центром и регионами.

Исходя из многолетнего опыта работы с ПАО «Ростелеком», можно уверенно заявить, что обучение — это важный компонент формирования сильного мотивированного коллектива и положительного бренда работодателя.

Заказать коммерческое предложение по корпоративному обучению