• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

«Маркетинговые технологии» – это программа для тех, кто хочет получить системные знания в области маркетинга!

Любовь Шаблина

Выпускница ИДПО, ассистент директора АО «АР Пэкэджинг»

Обучалась на программе «Маркетинговые технологии» в 2020-2021 году

Любовь Шаблина — выпускница программы «Маркетинговые технологии», ассистент директора АО «АР Пэкэджинг»

Любовь, расскажите, пожалуйста, о вашей мотивации к обучению маркетингу.

Я давно хотела полностью уйти в эту сферу деятельности. По первому образованию я социолог, и думала, что моя специальность и самообразование в виде специализированных книг по маркетингу, позволят мне успешно работать маркетологом. Но в итоге я поняла, что моим знаниям все-таки не хватало системности. Программа профессиональной переподготовки «Маркетинговые технологии» в НИУ ВШЭ предоставляет выпускникам именно это.

В должности ассистента директора мне приходится курировать широкий круг вопросов деятельности компании. Среди них есть и маркетинговые задачи, связанные с разработкой фирменного стиля, созданием контента для сайта, участием в масштабных выставках и т. д. Этот опыт был крайне интересен для меня, и я бы хотела заниматься маркетингом на более высоком уровне, когда я знаю – «что», «почему» и «как».

Почему вы выбрали программу именно Высшей школы экономики?

Я выбирала между программой профессиональной переподготовки Высшей экономической школы СПбГЭУ и НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Для меня важно было, что обучение проводят высококвалифицированные преподаватели с большим опытом. На мой взгляд, если будут заложены «не те» основы, то все дальнейшее обучение может вызывать сложности.

Обе школы предлагают сильные качественные программы. Но НИУ ВШЭ имеет такую безупречную репутацию и привлекает таких преподавателей, что мой выбор пал именно на нее, и я о нем не жалею.

Какие учебные курсы программы «Маркетинговые технологии» запомнились вам больше всего?

Безусловно, это базовый курс по маркетингу, где руководитель программы, Корчагина Елена Викторовна, давала нам общее представление о современном маркетинге. Также мне запомнились практикумы «Ценообразование» и «Маркетинг B2B» с Сергеем Владимировичем Дубовиком. Я сама работаю в компании, которая предлагает решения в сфере упаковки B2B-клиентам по всему миру, и было очень полезно расширить свои знания по этой теме. А после экспертных сессий по маркетинговой стратегии и постановке маркетинговых целей компании с Анной Евгеньевной Тюняковой я поняла, что хочу работать именно с ней над моим выпускным проектом. Здорово обучаться у людей, увлеченных своим предметом, постоянно практикующих и актуализирующих свои маркетинговые навыки.

Также могу сказать, что занятия в НИУ ВШЭ «прокачивают» навык работы в группах. После теоретической части всегда следует практика, в рамках которой как раз и происходит тесное взаимодействие с другими обучающимися. Здесь не получится отсидеться в стороне – ты должен работать, что большинство участников программы делает с удовольствием.

Что вы можете отметить в качестве положительных моментов обучения?

Хочу отметить клиентоориентированность НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург в отношении организации обучения: учащимся всегда шли на встречу. Была очень важна возможность посещения лекций оффлайн в столь непростое пандемийное время. Процесс обучения был организован комфортно и безопасно.

Как вы выбирали тему для аттестационной работы?

Моя итоговая работа посвящена позиционированию бренда керамической плитки на рынке B2С. Я предпочла выбрать для реализации выпускного проекта не ту компанию, где я работаю, а УК «Керамир» – петербургского производителя керамической плитки под брендом "Eletto Ceramica". Это была точка соединения моих исследовательских интересов и актуального запроса компании. Мне важно было представить результаты работы внешнему клиенту, в чьей организации маркетинг развит, показать проект компетентному руководителю, готовому беспристрастно его оценить.

Я очень хотела, чтобы это был не «учебный проект», а пусть и точечный, но реальный вклад в совершенствование маркетинговой деятельности компании. Мне приятно, что руководитель маркетингового отдела УК «Керамир» оценила работу на 9 баллов из 10-ти. Это значит, что я достигла своей цели – быть практически полезной как маркетолог.

Работа над выпускным проектом помогла закрепить пройденный материал и ещё раз применить его на практике.

За вашими успехами следят на основном месте работы?

Да. В процессе написания ВАР «активировалась» и та компания, в которой я работаю в данный момент ассистентом директора – АО «АР Пэкэджинг» (крупный производитель упаковки и тары из картона). Теперь мне предлагают разработать стратегию продвижения и, возможно, в дальнейшем у нас в компании появится полноценный отдел маркетинга, в котором я смогу себя реализовать.

Уверенность, приобретенная в процессе подготовки выпускной работы, позволяет мне теперь браться за серьезные маркетинговые задачи. Я благодарна своему руководителю из НИУ ВШЭ, Анне Евгеньевне Тюняковой, за помощь на всех этапах работы над итоговым проектом. Только имея значительную маркетинговую и преподавательскую практику, можно было так аккуратно направлять, предугадывать возможные трудности и ошибки, быстро оценивать эффективность маркетинговых решений, и при этом никогда не критиковать «с высоты своего опыта», а по-настоящему вдохновлять и мотивировать довести работу до финала, которым можно гордиться.

Вы закончили сложную и объемную программу. Планируете обучаться маркетингу дальше?

Да, конечно. Пройденный курс дал мне фундамент на длительный период. Но маркетинг постоянно меняется и развивается. Мы живем на высоких скоростях, поэтому останавливаться в развитии нельзя. Например, я планирую в ближайшее время уделить пристальное внимание digital-маркетингу, о котором пока имею базовое представление.

Сегодня люди все больше уходят в онлайн-пространство. Это означает, что маркетологу как воздух необходимо понимать, как все там устроено. Даже если мы говорим не о том, чтобы узко специализироваться на SEO или SMM, а о контроле отдельных digital-специалистов, надо вникать.

Полагаю, что маркетинг – это область, в которой настоящий профессионал непрерывно учится, повышает свои компетенции и становится эффективнее в работе и успешнее на рынке труда.

Подробнее о программе «Маркетинговые технологии»