Доспехи для маркетолога

Ян Якименко

Эта заметка для тех, кто хочет начать работать в сфере маркетинга. Если вы уже состоявшийся маркетолог, то все что написано ниже будет вам не интересно, листайте дальше.

Итак, начинающие или потенциальные маркетологи, у меня для вас два факта, как обычно, первый – хороший, второй – плохой.
Факт первый – информации о маркетинге ну очень много.
Факт второй – не вся информация поможет вам в работе, а некоторая будет даже мешать и запутывать.
Поделюсь личным опытом. Я отношусь к информации как к доспехам, которые укрепляют нас и помогают действовать решительно, но при этом не мешают и не сковывают движения.


Какой минимальный набор хорошего комплекта доспехов, если наша цель, например, стать директором по маркетингу?

  • В первую очередь маркетинг – это про деньги. Нам надо знать, как они работают. Для этого мы читаем книгу Питер Этрилл «Финансы и бухгалтерский учет для неспециалистов».
  • Во вторую очередь маркетинг – это про исследования. Этот участок мы частично закрываем книгой Фитцпатрик Роб «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?».
  • На основе исследований мы делаем стратегии, тут, я думаю, хорошо зайдет книга Траут, Райс «Маркетинговые войны». Мужчинам, точно должна понравиться.

Дальше у нас блок про текст и визуализацию:

  • Когда мы переходим на этапы работы с текстом, не лишне будет усилить себя этим элементом –  Сигел Алан «Кратко. Ясно. Просто».
  • По дизайну лично я прокачиваюсь на YouTube-канале «Tilda Publishing Russia».

Ну, и, конечно же, продвижение и реклама в digital. Тут лучше всего смотреть первоисточники, такие как Яндекс, Google и все остальное, но, если вы только начинаете погружение, то рекомендую ролики на YouTube-канале «eLama». Они помогут сформировать кругозор и понять общую схему как все устроено.
Надеюсь, вы понимаете, что несколько книг и пара YouTube-каналов не сделает из вас директора по маркетингу, тут нужна система и стратегия. Лично я для себя выбрал такую стратегию – получить качественное комплексное образование по выбранной программе в надежном ВУЗе, а доспехи подбирать по мерее необходимости и в зависимости от задачи. 

Успехов!