Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
ул. Седова 55/2, каб. 211
телефон: 644-59-10
(доб. 61315)
Основная миссия департамента социологии – подготовка думающих и созидающих специалистов в области сравнительного социального анализа и социальной информатики. Более двадцати лет мы стремимся к совершенству не только в преподавании учебных дисциплин, но и в реализации исследовательских проектов. Для этого в департаменте создана деловая и творческая атмосфера, которая позволяет подготовить конкурентоспособных и ответственных профессионалов для современного рынка труда.
Гуриева С. Д., Кинунен Т. А., Марарица Л. В. и др.
СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025.
Ponarin E., Afanasyeva Y.
Journal of Happiness Studies. 2025. Vol. 26.
In bk.: Gendering Place and Affect: Attachment, Disruption and Belonging. Bristol: Bristol University Press, 2024. P. 154-166.
SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2024
Осенью этого года команда ЦМИ проводит две экспедиции по проекту РНФ: в Нальчик и Пятигорск. В фокусе внимания исследователей находится креативный потенциал молодежи региона, возможности его развития. В каждой локации будут проведены глубинные интервью с учащейся и работающей молодежью, экспертные интервью с представителями молодежной политики, государственных органов, связанных с развитием туризма и бренда региона, работниками университетов, опрос студентов, кейс-стади. Один из планируемых результатов проекта – создание карты креативных индустрий и туристических кластеров с учетом исторического, культурного и этно-религиозного профиля локаций, основных видов и типов ресурсов, используемых молодежью для продвижения креативных инициатив в Северо-Кавказском регионе.
Я приехала в Нальчик 4 сентября. Договоренности с университетом и примерное понимание того, какие творческие активности в городе наиболее ярко выражены, уже были благодаря разведывательной поездке в мае. Я исследую музыкальный кейс – металл-сцену Нальчика. Это весьма необычно для меня, ранее я не изучала ничего подобного, поэтому пришлось быстро погрузиться в мир металл-кор и многих-многих ответвлений. Правда, мои проводники мне все дружелюбно и с большим терпением объяснили. Я уже сходила на один из концертов. 3 часа металл-музыки в складском помещении «серой зоны» города. Меня удивило, насколько это яркое, качественно организованное и посещаемое событие. Настоящий андеграунд. Найти организаторов было не так просто. Аудитория очень разнообразная, есть представители субкультур. В планах еще несколько наблюдений и интервью с металл-группами Нальчика, вхожими в «тусовку».
Также я взялась исследовать дополнительный кейс – производство национальной одежды. Пока сходила на одно наблюдение. В Нальчике это очень известный бренд, создатели которого стараются сохранять «культурный код» адыгской культуры в современной одежде. На мой взгляд, Нальчик – очень креативный город. У молодежи есть явный запрос на сохранение культурной аутентичности, языка, поэтому не приходится долго искать небольшие проекты формата «молодежь для молодежи», будь то печатные открыточки про культуру Кабардино-Балкарской Республики, фестивали национальной музыки и многое другое. Культурный код везде – в текстах металл-песен, в одежде, в классических театральных постановках на кабардинском языке, в искусстве молодых художников и дизайнеров.
Центр молодежных исследований: Научный сотрудник
Центр молодежных исследований: Научный сотрудник