Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
ул. Седова 55/2, каб. 211
телефон: 644-59-10
(доб. 61315)
Основная миссия департамента социологии – подготовка думающих и созидающих специалистов в области сравнительного социального анализа и социальной информатики. Более двадцати лет мы стремимся к совершенству не только в преподавании учебных дисциплин, но и в реализации исследовательских проектов. Для этого в департаменте создана деловая и творческая атмосфера, которая позволяет подготовить конкурентоспособных и ответственных профессионалов для современного рынка труда.
Simpson A., Simpson R., Baker D. T. et al.
Bristol: Bristol University Press, 2024.
ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2024. Т. 16. № 2. С. 29-49.
In bk.: Gendering Place and Affect: Attachment, Disruption and Belonging. Bristol: Bristol University Press, 2024. P. 154-166.
Hartle L., Bortolini T., Karl J. et al.
PsyArXiv. OSF. Open Science Framework, 2024
- Центр молодежных исследований,
- Лаборатория социальной и когнитивной информатики,
- Лаборатория сравнительных социальных исследований имени Рональда Франклина Инглхарта,
- Научно-учебная лаборатория «Социология образования и науки».
Центр молодежных исследований (ЦМИ) реализует проекты, касающиеся образования, карьеры, миграции, потребительских практик молодых людей, социального активизма, креативного потенциала молодежи, городских молодежных пространств. В исследованиях Центра преобладают качественные методы: интервью, фокус-группа, наблюдение. Отдельное направление работы ЦМИ – это съемка документальных социологических фильмов.
Подобнее о проектах лаборатории:
Лаборатория социальной и когнитивной информатики (СКИЛа) изучает и моделирует взаимодействия индивидов и групп с информацией, информационными технологиями, другими пользователями. Основные темы исследований: жизнь человека в цифровой среде, ИИ-решения для социальных задач, восприятие и усвоение информации, виртуальные сообщества. Исследования лаборатории опираются на социальные, поведенческие и когнитивные науки, а также передовые методы компьютерных наук (машинное обучение, компьютерная лингвистика).
Подобнее о проектах лаборатории:
Роль стратегий проверки информации в процессе валидации недостоверной информации
Феномен «Социального почерка» личности в виртуальных социальных сетях
ИИ-ассистенты для психологии и психиатрии
Лаборатория сравнительных социальных исследований имени Рональда Франклина Инглхарта
Лаборатория сравнительных социальных исследований (ЛССИ) исследует проблемы субъективного благополучия и уровень счастья, проблемы миграции и отношения к мигрантам в обществе, проблемы национализма и этнических конфликтов. В фокусе внимания ЛССИ также находится сравнительный анализ ценностей, в том числе изучение динамики ценностных сдвигов в России и других постсоветских государствах, соотнесение этой динамики с политическими и экономическими изменениями.
Подобнее о проектах лаборатории:
Ценности, качество жизни и социальный капитал в региональной перспективе
Сравнение результатов онлайн- и офлайн-опросов в межстрановой перспективе
Исследование когнитивной нагрузки респондентов при заполнении социологических опросов
Научно-учебная лаборатория «Социология образования и науки» (СЛОН) занимается изучением образовательной системы, школьников, рискового поведения и здоровья подростков, молодежи в социальных сетях. В работе лаборатории сочетаются количественные и качественные методы, исследовательские и образовательные процессы.
Подобнее о проектах лаборатории:
Экспертный опрос по вопросам адаптации детей-мигрантов в сфере образования в Санкт-Петербурге
Депрессия, агрессия и социальная тревожность
Социально-психологические факторы адаптации и интеграции детей-мигрантов