Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
ул. Седова 55/2, каб. 211
телефон: 644-59-10
(доб. 61315)
Основная миссия департамента социологии – подготовка думающих и созидающих специалистов в области сравнительного социального анализа и социальной информатики. Более двадцати лет мы стремимся к совершенству не только в преподавании учебных дисциплин, но и в реализации исследовательских проектов. Для этого в департаменте создана деловая и творческая атмосфера, которая позволяет подготовить конкурентоспособных и ответственных профессионалов для современного рынка труда.
Минина В. Н., Иванов С. А., Немировская А. В.
СПб.: РОПРЯЛ, 2024.
Ponarin E., Afanasyeva Y.
Journal of Happiness Studies. 2025. Vol. 26.
In bk.: Gendering Place and Affect: Attachment, Disruption and Belonging. Bristol: Bristol University Press, 2024. P. 154-166.
SSRN Working Paper Series. SSRN Working Paper Series. Social Science Research Network, 2024
В статье на основе данных о прокате фильмов 2008-2019 годов анализируется взаимосвязь между гендерной композицией создателей фильма и женской репрезентацией в кадре, а также рассматривается доступ женских команд к ресурсам для производства и дистрибьюции кинокартин и реакция зрителя на фильмы с сильными женскими персонажами. Результаты показывают, что в российском кино, как и в мире в целом, женщин на ключевых позициях значительно меньше, чем мужчин; при этом российский зритель не имеет предвзятости относительно фильмов с нестереотипными женскими персонажами в центре сюжета. В работе также предложена модификация теста Бекдель-Уоллес, основанная на подсчете доли диалогов, произнесенных женщинами.
Исследование было частью совместного проекта Лаборатории социальной и когнитивной информатики НИУ ВШЭ и кафедры продюсирования Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. В нем приняли участие более 90 студентов обоих вузов.
К статье прилагаются базы данных и приложение с детальным описанием факторов кинопосещаемости, включенных в модель.
Лаборатория социальной и когнитивной информатики: Заведующий лабораторией
Лаборатория социальной и когнитивной информатики: Стажер-исследователь