• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
9th International Conference, AIST 2020, Skolkovo, Moscow, Russia, October 15–16, 2020, Revised Selected Papers

Под науч. редакцией: W. M. van der Aalst, V. Batagelj, D. I. Ignatov et al.

Vol. 12602. Springer, 2021.

Статья
Not apologising for a community: Young people’s responses to misrecognition and stigma
В печати

Pilkington H., Acik N., Annist A. et al.

Journal of Youth Studies. 2022.

Глава в книге
Testing Users’ Ability to Recognize Fake News in Three Countries. An Experimental Perspective

Vziatysheva V., Sinyavskaya Y., Porshnev A. et al.

In bk.: Social Computing and Social Media: Experience Design and Social Network Analysis. HCII 2021. Lecture Notes in Computer Science. Vol. 12774. Springer, Cham, 2021. P. 370-390.

Препринт
Cultural Modernisation And Film Industry: Naked Facts From IMDB

Violetta I. Korsunova, Olesya V. Volchenko.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2021

Невнимание на уроке: количественный анализ

16 июня 2016 г. в рамках регулярного семинара НУЛ СОН Наталия Алуферова и Кирилл Маслинский расскажут о  исследовании невнимания учеников на уроках.  Доклад состоится в 17.30 в 313 аудитории, ул. Седова 55 корпус 2 .

Проблема поддержания порядка в школьном классе является актуальной для сферы образования. Несмотря на жесткий контроль со стороны учителей, даже во время выполнения заданий в классе кипит жизнь: ученики взаимодействуют друг с другом, хотя знают, что это взаимодействие запрещено. Эта “жизнь” в классе, которая не связана с процессом обучения, является предметом нашего исследования. Используя метод визуального наблюдения за поведением, позволяющий получить количественные данные с целью описания различных моделей поведения в терминах частоты и периодичности, мы стремимся зафиксировать коммуникативную реальность школьного урока.

Учителя, а вслед за ними и исследователи, связывают нарушения дисциплины с индивидуальными и социальными характеристиками ученика: социальным бэкграундом, с гендерными ожиданиями, с этничностью, положением в социальной сети в классе. Главная идея нашего исследования, навеянная работой Даниела МакФарланда, — оценить, в какой мере специфические типы невключенности в урок объясняются ситуацией в классе. В рамках исследования предложена классификация проявлений невнимания. Анализ произведен на базе данных, составленной на основании специально разработанных и заполненных бланках наблюдений в рамках посещения 30 уроков (всего около 5000 событий). В качестве объяснительной модели используется метод пуассоновской регрессии.