• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

ул. Седова 55/2, каб. 211

телефон: 644-59-10  
(доб. 61315)

Руководство
Руководитель департамента социологии Колесник Наталья Владимировна
Департамент социологии: Специалист по учебно-методической работе 1 категории Дымова Полина Максимовна
Департамент социологии: Специалист по учебно-методической работе 1 категории Вахрукова Кристина Юрьевна
Книга
Субъективное благополучие сотрудника в организации
В печати

Гуриева С. Д., Кинунен Т. А., Марарица Л. В. и др.

СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2025.

Статья
Метод моментальной экологической оценки в социальных исследованиях: возможности и ограничения

Шарин Н. А., Ерицян К. Ю.

Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2025. Т. 18. № 1. С. 21-38.

Глава в книге
Gender Inequality in Data Science and Artificial Intelligence: Labor Market Analysis

Serova E., Frolova M.

In bk.: Critical Aspects in Advanced Human Resource Management. IGI Global Scientific Publishing, 2025. Ch. 5. P. 103-130.

Препринт
Causal Estimands for Policy Evaluation and Beyond

Sokolov B.

SocArXiv. OSF. Open Science Framework, 2025

Невнимание на уроке: количественный анализ

16 июня 2016 г. в рамках регулярного семинара НУЛ СОН Наталия Алуферова и Кирилл Маслинский расскажут о  исследовании невнимания учеников на уроках.  Доклад состоится в 17.30 в 313 аудитории, ул. Седова 55 корпус 2 .

Проблема поддержания порядка в школьном классе является актуальной для сферы образования. Несмотря на жесткий контроль со стороны учителей, даже во время выполнения заданий в классе кипит жизнь: ученики взаимодействуют друг с другом, хотя знают, что это взаимодействие запрещено. Эта “жизнь” в классе, которая не связана с процессом обучения, является предметом нашего исследования. Используя метод визуального наблюдения за поведением, позволяющий получить количественные данные с целью описания различных моделей поведения в терминах частоты и периодичности, мы стремимся зафиксировать коммуникативную реальность школьного урока.

Учителя, а вслед за ними и исследователи, связывают нарушения дисциплины с индивидуальными и социальными характеристиками ученика: социальным бэкграундом, с гендерными ожиданиями, с этничностью, положением в социальной сети в классе. Главная идея нашего исследования, навеянная работой Даниела МакФарланда, — оценить, в какой мере специфические типы невключенности в урок объясняются ситуацией в классе. В рамках исследования предложена классификация проявлений невнимания. Анализ произведен на базе данных, составленной на основании специально разработанных и заполненных бланках наблюдений в рамках посещения 30 уроков (всего около 5000 событий). В качестве объяснительной модели используется метод пуассоновской регрессии.