• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Руководитель департамента социологии Колесник Наталья Владимировна
Специалист по учебно-методической работе Ильина Мария Ивановна

miilina@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе / Диспетчер ОП «Социология и социальная информатика», «Современный социальный анализ», «Анализ данных для государства и общества» Лобанова Юлия Вячеславовна

ylobanova@hse.ru

ул. Седова 55/2, каб. 211

телефон: 644-59-10  
(доб. 61315)

Книга
Gendering Place and Affect: Attachment, Disruption and Belonging

Simpson A., Simpson R., Baker D. T. et al.

Bristol: Bristol University Press, 2024.

Глава в книге
To Be a Homeless Woman in Russia: Coping Strategies and Meanings of ‘Home’ on the Street

Evgeniia Kuziner.

In bk.: Gendering Place and Affect: Attachment, Disruption and Belonging. Bristol: Bristol University Press, 2024. P. 154-166.

Препринт
Wellbeing Dynamics across Cultures During the Pandemic: A Five Country Exploration

Hartle L., Bortolini T., Karl J. et al.

PsyArXiv. OSF. Open Science Framework, 2024

Невнимание на уроке: количественный анализ

16 июня 2016 г. в рамках регулярного семинара НУЛ СОН Наталия Алуферова и Кирилл Маслинский расскажут о  исследовании невнимания учеников на уроках.  Доклад состоится в 17.30 в 313 аудитории, ул. Седова 55 корпус 2 .

Проблема поддержания порядка в школьном классе является актуальной для сферы образования. Несмотря на жесткий контроль со стороны учителей, даже во время выполнения заданий в классе кипит жизнь: ученики взаимодействуют друг с другом, хотя знают, что это взаимодействие запрещено. Эта “жизнь” в классе, которая не связана с процессом обучения, является предметом нашего исследования. Используя метод визуального наблюдения за поведением, позволяющий получить количественные данные с целью описания различных моделей поведения в терминах частоты и периодичности, мы стремимся зафиксировать коммуникативную реальность школьного урока.

Учителя, а вслед за ними и исследователи, связывают нарушения дисциплины с индивидуальными и социальными характеристиками ученика: социальным бэкграундом, с гендерными ожиданиями, с этничностью, положением в социальной сети в классе. Главная идея нашего исследования, навеянная работой Даниела МакФарланда, — оценить, в какой мере специфические типы невключенности в урок объясняются ситуацией в классе. В рамках исследования предложена классификация проявлений невнимания. Анализ произведен на базе данных, составленной на основании специально разработанных и заполненных бланках наблюдений в рамках посещения 30 уроков (всего около 5000 событий). В качестве объяснительной модели используется метод пуассоновской регрессии.