• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Самостоятельность и проактивное поведение
В печати

Сорокин П. С., Корешникова Ю. Н., Афанасьева И. А. и др.

Т. 2: Глобальный ландшафт исследований и перспективных разработок в области укрепления человека. М.: Электронное издательство «Эгитас», 2022.

Статья
The Child-Rearing Scale as a Measure of Authoritarianism in a Non-Western Context: Evidence from Mass and Elite Surveys in Russia

Zhirkov K., Ponarin E., Rivera S. W.

International Journal of Public Opinion Research. 2023. Vol. 35. No. 1.

Глава в книге
Artificial Intelligence Development Strategies

Serova E.

In bk.: Proceedings of the British Academy of Management Conference BAM 2022. Manchester, UK. British Academy of Management, 2022. P. 1-12.

Препринт
Cultural Modernisation And Film Industry: Naked Facts From IMDB

Violetta I. Korsunova, Olesya V. Volchenko.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2021

Невнимание на уроке: количественный анализ

16 июня 2016 г. в рамках регулярного семинара НУЛ СОН Наталия Алуферова и Кирилл Маслинский расскажут о  исследовании невнимания учеников на уроках.  Доклад состоится в 17.30 в 313 аудитории, ул. Седова 55 корпус 2 .

Проблема поддержания порядка в школьном классе является актуальной для сферы образования. Несмотря на жесткий контроль со стороны учителей, даже во время выполнения заданий в классе кипит жизнь: ученики взаимодействуют друг с другом, хотя знают, что это взаимодействие запрещено. Эта “жизнь” в классе, которая не связана с процессом обучения, является предметом нашего исследования. Используя метод визуального наблюдения за поведением, позволяющий получить количественные данные с целью описания различных моделей поведения в терминах частоты и периодичности, мы стремимся зафиксировать коммуникативную реальность школьного урока.

Учителя, а вслед за ними и исследователи, связывают нарушения дисциплины с индивидуальными и социальными характеристиками ученика: социальным бэкграундом, с гендерными ожиданиями, с этничностью, положением в социальной сети в классе. Главная идея нашего исследования, навеянная работой Даниела МакФарланда, — оценить, в какой мере специфические типы невключенности в урок объясняются ситуацией в классе. В рамках исследования предложена классификация проявлений невнимания. Анализ произведен на базе данных, составленной на основании специально разработанных и заполненных бланках наблюдений в рамках посещения 30 уроков (всего около 5000 событий). В качестве объяснительной модели используется метод пуассоновской регрессии.