• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Санкт-Петербург, Седова ул., д. 55 корп. 2

Телефон: +7 (812) 644-59-11, доб. 61315

Руководство
Статья
Использование интернета и культурное потребление в странах Европы: сравнительный анализ

Корсунова В. И., Волченко О. В.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 4. С. 106-129.

Глава в книге
A Picture is Worth 7.17 Words: Learning Categories from Examples and Definitions

Moskvichev A., Tikhonov R., Steyvers M.

In bk.: Proceedings of the 41th Annual Conference of the Cognitive Science Society. Cognitive Science Society, 2019. P. 2406-2412.

Препринт
Sensitivity of Goodness-of-Fit Indices to Lack of Measurement Invariance with Categorical Indicators and Many Groups

Sokolov B.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. 86.

Невнимание на уроке: количественный анализ

16 июня 2016 г. в рамках регулярного семинара НУЛ СОН Наталия Алуферова и Кирилл Маслинский расскажут о  исследовании невнимания учеников на уроках.  Доклад состоится в 17.30 в 313 аудитории, ул. Седова 55 корпус 2 .

Проблема поддержания порядка в школьном классе является актуальной для сферы образования. Несмотря на жесткий контроль со стороны учителей, даже во время выполнения заданий в классе кипит жизнь: ученики взаимодействуют друг с другом, хотя знают, что это взаимодействие запрещено. Эта “жизнь” в классе, которая не связана с процессом обучения, является предметом нашего исследования. Используя метод визуального наблюдения за поведением, позволяющий получить количественные данные с целью описания различных моделей поведения в терминах частоты и периодичности, мы стремимся зафиксировать коммуникативную реальность школьного урока.

Учителя, а вслед за ними и исследователи, связывают нарушения дисциплины с индивидуальными и социальными характеристиками ученика: социальным бэкграундом, с гендерными ожиданиями, с этничностью, положением в социальной сети в классе. Главная идея нашего исследования, навеянная работой Даниела МакФарланда, — оценить, в какой мере специфические типы невключенности в урок объясняются ситуацией в классе. В рамках исследования предложена классификация проявлений невнимания. Анализ произведен на базе данных, составленной на основании специально разработанных и заполненных бланках наблюдений в рамках посещения 30 уроков (всего около 5000 событий). В качестве объяснительной модели используется метод пуассоновской регрессии.