Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Санкт-Петербург,
Набережная Канала Грибоедова 123,
каб. 324
тел. +7 (812) 644-59-11*61415
Департамент создан на базе отделения прикладной политологии, открытого в 2005 году. Основная задача департамента состоит как в профессиональной подготовке современных специалистов в области политического анализа и социально-политической инженерии, так и в создании особой творческой среды, обеспечивающей формирование и развитие сообщества политологов, способных не только профессионально исследовать, но также предлагать и уметь реализовывать решения актуальных российских и международных проблем.
Аду Я. Н., Андронова А. Р., Антонов А. Н. и др.
М.: Аспект Пресс, 2024.
Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2024. Vol. 18. No. 1. P. 103-111.
Issaev L., Korotayev A., Besenyő J.
In bk.: Terrorism and Political Contention. New Perspectives on North Africa and the Sahel Region. Springer, 2024. P. 1-17.
OxonCourts Judicial Studies Graduate Colloquium. OxonCourts Judicial Studies Graduate Colloquium. University of Oxford, 2019
Научные исследования этой секции направлены на анализ обстоятельств появления и развития как основных акторов (институтов) публичной политики в России и других постсоветских стран (парламенты, судебная система, структуры исполнительной власти, организации гражданского общества), так и структур, выполняющих медиаторскую, посредническую функцию между этими основными акторами – институтом Уполномоченного по правам человека (омбудсманом), Фабриками мысли и другими формами самоорганизации экспертных сообществ, общественными палатами и общественно-консультативными советами.
Объектом исследования являются также наиболее типичные практики деятельности обозначенных выше структур, которые можно разделить на два основные вида: регулярные, «ежедневные» и реформаторские, нацеленные на изменение отдельных направлений публичной политики (Policy).
К первому виду могут быть отнесены различные формы взаимодействия властных структур и гражданских организаций, их участие в решении актуальных публичных проблем, включая антикоррупционую деятельность, различные формы общественного (гражданского) контроля и т.д.
Второй вид включает в себя реформаторские процессы различного уровня, попытки властных структур, экспертных сообществ и гражданских организаций найти новое решение конкретных публичных проблем, повысить эффективность некоторых направлений деятельности структур исполнительной власти и отдельных органов государственной власти и местного самоуправления, их агентств и подразделений. Примером таких процессов могут служить административная и судебная реформы, создание «открытого правительства» и т.д.
Е.А. Вандышева
М.Б. Горный
А.А. Декальчук
А.Л. Нездюров
А.В. Стародубцев
А.Ю. Сунгуров
А.В. Тарасенко