• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»: 3 проекта из 11, получивших финансирование, будет реализовываться при участии коллег из Санкт-Петербургского кампуса Вышки

С 10 марта по 20 мая 2021 года в НИУ ВШЭ проходил второй открытый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ». Всего были поданы 32 заявки от 28 научных структурных подразделений Вышки совместно с 25 российскими университетами и научными центрами. Победителями стали 11 проектов.

В конкурсе приняли участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования.

Основная цель проекта: развитие научных партнерств с российскими университетами и научными центрами.

Уже второй год конкурс вызвал широкий интерес среди российских вузов и научных центров. Всего были поданы 32 заявки от 28 научных структурных подразделений Вышки совместно с 25 российскими университетами и научными центрами.

Максимальное количество заявок было подано совместно с:

 Национальным исследовательским Томским государственным университетом — 3 заявки;

 Дальневосточным федеральным университетом — 3 заявки;

 Тамбовским государственным университетом имени Г.Р. Державина — 2 заявки;

 Новосибирским государственным университетом — 2 заявки;

 Южным федеральным университетом — 2 заявки.

Инициативу поддержали многие подразделения Вышки: участие в конкурсе приняли международные лаборатории, научно-учебные лаборатории, научные подразделения факультета социальных наукфакультета гуманитарных наукфакультета компьютерных наукфакультета экономических наукфакультета математикиМИЭМфакультета мировой экономики и мировой политикиСанкт-Петербургского кампуса. Больше трети заявок было подготовлено международными лабораториями НИУ ВШЭ.

Победителями стали 11 проектов:

  1. «Сценарии социального включения региональной молодежи в условиях образовательной миграции» Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатории социологических исследований Казанского (Приволжского) федерального университета;
  2. «Образовательная успешность студентов российских университетов» Института образования НИУ ВШЭ и Центра социологии образования Института образования Томского государственного университета;
  3. «Конвергенция языковых пластов русского языка в зеркале цифровых решений» Международной лаборатории языковой конвергенции НИУ ВШЭ и Центра цифровых гуманитарных исследований Южного федерального университета;
  4. «Разработка и применение методов машинного интеллекта для поиска и создания новых материалов» НУЛ методов анализа больших данных НИУ ВШЭ и Лаборатории машинного обучения в новых материалах Института искусственного интеллекта Университета Иннополис;
  5. «Влияние инноваций на устойчивое развитие сельских территорий: возможные сценарии на долгосрочную перспективу» Института аграрных исследований НИУ ВШЭ и Отраслевого центра прогнозирования и мониторинга научно-технологического развития агропромышленного комплекса Новосибирского государственного аграрного университета;
  6. «Демографические факторы развития человеческого потенциала в регионах России» Института демографии имени А.Г. Вишневского НИУ ВШЭ и Научной лаборатории социальных и демографических исследований Башкирского государственного университета;
  7. «Развитие автономии и самостоятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста» Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ и Лаборатории возрастной психологии и практик развития Департамента науки и инновационной деятельности Сибирского федерального университета;
  8. «Разработка киберфизической роботизированной платформы для проксимального зондирования и мониторинга болезней и развития растений в условиях интенсивного садоводства» Научной лаборатории Интернета вещей и киберфизических систем Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ и Научно-исследовательской лаборатории «Автоматизированные системы контроля качества веществ, материалов и изделий» Тамбовского государственного технического университета;
  9. «Акторы земской и судебной реформ 1864 г. в российских регионах» Международной лаборатории региональной истории России НИУ ВШЭ и Научно-образовательного центра экспертиз и продвижения русского языка, и культуры Уральского государственного педагогического университета;
  10. «Эмпирика и моделирование рыночной власти в российском ритейле: конкуренция в крупном городе» Центра теории рынков и пространственной экономики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатории эмпирического анализа отраслевых рынков Новосибирского государственного университета;
  11. «Переосмысливая историю модернизации в имперской России и СССР: парадигмы освоения и развития как практика и языки социального и политического воображения» Центра исторических исследований НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Лаборатории исторической географии и регионалистики Тюменского государственного университета.

Поздравляем победителей и желаем им успешной реализации исследовательских проектов!

Благодарим всех участников конкурса и надеемся, что сотрудничество между университетами и научными командами, начатое при подготовке заявок на конкурс, будет продолжено.

Сайт конкурса проектов "Зеркальные лаборатории".