• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегический менеджмент

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью освоения дисциплины «Стратегический менеджмент» является предоставление понимания студентами основных теоретических и практических основ к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции и неопределенности внешней среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить с современными подходами и тенденциями в менеджменте.
  • Освоить основные понятия, концепции и модели стратегического менеджмента
  • Изучить классические модели анализа внешней и внутренней среды.
  • Приобрести знания и навыки для анализа конкурентной позиции фирмы, выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ.
  • Изучить и приобрести практические навыки использования инструментария стратегического анализа и управления применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет навыками грамотного аргументирования собственной точки зрения в вопросах определения стратегии компании
  • Студент владеет навыками грамотного аргументирования собственной точки зрения в вопросах формулирования бизнес-стратегии компании
  • Студент владеет навыками грамотного аргументирования собственной точки зрения в вопросах формулирования корпоративной стратегии компании
  • Студент демонстрирует способность анализировать социально-экономическую информацию для определения конкурентных преимуществ компании
  • Студент демонстрирует способность анализировать социально-экономическую информацию для определения положения компании на рынке
  • Студент демонстрирует способность анализировать социально-экономическую информацию, а также строить прогнозы развития ситуации на основе проведенного анализа по вопросам международной конкуренции
  • Студент интерпретирует собранную статическую информации для решения поставленных задач по вопросам реализации стратегии компании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Миссия, видение, цели и организационная культура компании
  • Анализ внешней среды компании
  • Анализ внутренней среды компании
  • Бизнес-стратегия компании
  • Корпоративные стратегии компании
  • Международные стратегии компании
  • Реализация стратегии компании
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание – поэтапная разработка концепции бизнеса с использованием всех знаний, полученных в рамках изучения дисциплины, а также по смежным дисциплинам. Домашнее задание выполняется индивидуально.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен – презентация и защита разработанной концепции компании.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание – поэтапная разработка концепции бизнеса с использованием всех знаний, полученных в рамках изучения дисциплины, а также по смежным дисциплинам. Домашнее задание выполняется индивидуально.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен – презентация и защита разработанной концепции компании.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.5 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с. - ISBN 978-5-85173-059-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028918

Рекомендуемая дополнительная литература

  • (HBR) Коллектив авторов - Управление бизнесом - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443226 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8923
  • Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента : учеб. пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 330 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/24214. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/770810
  • М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443363 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / Портер М.Е. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 947 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-4835-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/560961
  • Румельт Р. - Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 448с. - ISBN: 978-5-91657-906-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62238
  • Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066