• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Английский язык

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Факультатив
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Целью дисциплины «Английский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR http://www.cambridgeenglishteacher.org/what_is_this), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины «Английский язык» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней CEFR http://www.cambridgeenglishteacher.org/what_is_this), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, осуществления исследовательской деятельности в заданной области.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения темы студент должен: в области чтения: понимать основное содержание аутентичного текста (Regulation and Deregulation);
  • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеоматериалов, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию (The Development of the Financial Sector; Going International);
  • в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-обмен мнениями; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы (ролевая игра «Bank Account Terms and Conditions»).
  • В результате освоения темы студент должен: в области чтения: понимать основное содержание аутентичного текста (Communication – It’s Much Easier Said than Done; AIG Knows Everyone (Financial Times);
  • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеоматериалов, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию (An Interview with Ward Lincoln (Marketing Specialist);
  • в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-обмен мнениями; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы (разбор кейса «HCPS: Improve Communication in a Global Company»);
  • в области письма: писать аннотации, саммари текстов в соответствии с предложенными требованиями (отчетный доклад).
  • 3. В результате освоения темы студент должен: в области чтения: выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного характера (Commercial Correspondence: Content and Style);
  • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеоматериалов, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию (A Letter of Complaint; An Angry Phone Call);
  • в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-обмен мнениями; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ; участвовать в анализе или обсуждении проблемы (E-mail Etiquette);
  • в области письма: поддерживать контакты при помощи электронной почты (деловые письма (оферта, запрос, рекламация, информационное).
  • 4. В результате освоения темы студент должен: в области чтения: понимать основное содержание аутентичных публицистических текстов (Planning for the Future (Financial Times);
  • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеоматериалов, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию (An Interview with the Chief Executive of a Risk Management Company);
  • в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-обмен мнениями; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ; участвовать в анализе или обсуждении проблемы (разбор кейса «Suprema Cars: Consider Options to Improve a Car Manufacturing Company’s Profit»);
  • В результате освоения темы студент должен: в области чтения: понимать основное содержание аутентичных научно-популярных текстов (Raising Finance – Tutor 2u Website);
  • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеоматериалов, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию (An Interview with a Specialist in Finance);
  • в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-обмен мнениями; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (Vision Film Company: Negotiate a Finance Package to Make a Feature Film);
  • в области письма: описание графической информации.
  • В результате освоения темы студент должен: в области чтения: понимать основное содержание аутентичных публицистических текстов (New Working Model for the Future (Financial Times);
  • в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеоматериалов, а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию (An Interview with the Head of a Knowledge Venturing Company);
  • в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-обмен мнениями; расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них (кратко и развернуто), высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (Telephoning Customers and Getting the Right Information ).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Организация финансового сектора экономики
    Чтение: Regulation and Deregulation Аудирование: The Development of the Financial Sector; Going International Говорение: ролевая игра «Bank Account Terms and Conditions» Лексика: ключевая лексика банковского сектора: банковские операции и услуги Грамматика: модальные глаголы для выражения разрешения, возможности, предположения или запрета.
  • Бизнес будущего: идеи и ниши
    Чтение: New Working Model for the Future (Financial Times) Аудирование: An Interview with the Head of a Knowledge Venturing Company Говорение: Telephoning Customers and Getting the Right Information Лексика: бизнес перспективы Грамматика: будущие времена
  • Риски в бизнесе, риск-менеджмент
    Чтение: Planning for the Future (Financial Times) Аудирование: An Interview with the Chief Executive of a Risk Management Company Говорение: разбор кейса «Suprema Cars: Consider Options to Improve a Car Manufacturing Company’s Profit» Письмо: отчетный доклад Лексика: деловая лексика, описывающая возможные риски Грамматика: степени сравнения прилагательных
  • Финансирование бизнеса: источники и виды
    Чтение: Raising Finance – Tutor 2u Website Аудирование: An Interview with a Specialist in Finance Говорение: Vision Film Company: Negotiate a Finance Package to Make a Feature Film Письмо: описание графической информации Лексика: источники и виды финансирования Грамматика: идиоматические выражения
  • Деловая корреспонденция и служебная переписка
    Чтение: Commercial Correspondence: Content and Style Аудирование: A Letter of Complaint; An Angry Phone Call Говорение: E-mail Etiquette Письмо: деловые письма (оферта, запрос, рекламация, информационное) Лексика: деловая лексика и речевые клише, применяемые в сфере деловых отношений в условиях современной письменной коммуникации Грамматика: времена активного залога
  • Деловые переговоры и коммуникация
    Чтение: Communication – It’s Much Easier Said than Done; AIG Knows Everyone (Financial Times) Аудирование: An Interview with Ward Lincoln (Marketing Specialist) Говорение: разбор кейса «HCPS: Improve Communication in a Global Company» Письмо: отчетный доклад Лексика: офисная лексика, живое общение руководителей и сотрудников; совещания, переговоры Грамматика: фразовые глаголы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Аудиторная работа + 0.6 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Amir, I. (2013). A Practical Guide to Business English. Loughor, Swansea: Rowanvale Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=635562
  • Деловой английский для студентов-экономистов : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, О.А. Гливенкова, Н.А. Гунина [и др.] ; под общ. ред. М.Н. Макеевой.- Москва : ФОРУМ, 2008. - 184 с. - ISBN 978-5-91134-245-6. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/143505

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alec N. Kercheval. (2012). Financial Economics: A Concise Introduction to Classical and Behavioral Finance, by T. Hens and M. O. Rieger. Quantitative Finance, (10), 1487. https://doi.org/10.1080/14697688.2012.695085
  • Alhabeeb, M. J. (2015). Entrepreneurial Finance : Fundamentals of Financial Planning and Management for Small Business. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=957003