Секция №5 «Философия»
Основной целью секции является обмен лучшими практиками в области преподавания философии в школе. Работа секции будет строиться на конкретных примерах, описанных самими участниками секции.
Итогом работы секции станет коллекция «историй успеха», демонстрирующих удачное решение задач, связанных со следующими вопросами:
- Обучение философии через историю философии и (или) посредством «философского тренинга»?
- Философия для практической пользы: как помочь школьнику применить философские знания в повседневной жизни?
- Критическое мышление и авторитеты: как научить школьника оценивать разные источники информации?
Работа секции предполагает решения указанных педагогических задач в формате круглого стола на примере нескольких актуальных научных тем:
- Философствовать или заниматься филодоксией: проблема выбора в обучении философских понятий в обучении школьников и студентов.
- Проблема обоснования и измерения "сложных" и "лёгких" философских проблем для старшеклассников.
- Является ли глобализация – понятием ХХ и ХХI вв.?
- Современные научные подходы к проблемам гносеологии.
Руководитель секции
Доцент департамента социологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург.Специалист по истории философии, руководитель программы «Аргументация и письмо».
Научный редактор русского перевода самого популярного в Германии XIX века учебника по философии «Элементы Логики Аристотеля» А.Тренделенбурга (в печати, 2016).
Автор ряда научных статей. Среди них статьи по истории преподавания философии, по развитию навыков аргументации и обучению критическому мышлению.
Постоянный автор научно-популярного интернет проекта ПостНаука.
В 2014 году проходил научную стажировку «Инновации в образовании: теория аргументации и академическое письмо» (университет Дюка (США). В разное время учился и стажировался в университетах городов Йены, Констанца и Геттингена (Германия), а также в университете Варвика (Англия).