• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Секция №5 «Философия»

Основной целью секции является обмен лучшими практиками в области преподавания философии в школе. Работа секции будет строиться на конкретных примерах, описанных самими участниками секции.

Итогом работы секции станет коллекция «историй успеха», демонстрирующих удачное решение задач, связанных со следующими вопросами:

  • Обучение философии через историю философии и (или) посредством «философского тренинга»?
  • Философия для практической пользы: как помочь школьнику применить философские знания в повседневной жизни?
  • Критическое мышление и авторитеты: как научить школьника оценивать разные источники информации?


Работа секции предполагает решения указанных педагогических задач в формате круглого стола на примере нескольких актуальных научных тем:

  • Философствовать или заниматься филодоксией: проблема выбора в обучении философских понятий в обучении школьников и студентов.
  • Проблема обоснования и измерения "сложных" и "лёгких" философских проблем для старшеклассников.
  • Является ли глобализация – понятием ХХ и ХХI вв.?
  • Современные научные подходы к проблемам гносеологии.

Руководитель секции

Доцент департамента социологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» - Санкт-Петербург.

Специалист по истории философии, руководитель программы «Аргументация и письмо». 

Научный редактор русского перевода самого популярного в Германии XIX века учебника по философии «Элементы Логики Аристотеля» А.Тренделенбурга (в печати, 2016).

Автор ряда научных статей. Среди них статьи по истории преподавания философии, по развитию навыков аргументации и обучению критическому мышлению. 

Постоянный автор научно-популярного интернет проекта ПостНаука. 

В 2014 году проходил научную стажировку «Инновации в образовании: теория аргументации и академическое письмо» (университет Дюка (США). В разное время учился и стажировался в университетах городов Йены, Констанца и Геттингена (Германия), а также в университете Варвика (Англия).