• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выйти за пределы устоявшихся форм

"Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» открывает программу бакалавриата по направлению «Филология»" - сообщает сайт «Год литературы».  

Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» открывает программу бакалавриата по направлению «Филология». Как отметил академический директор программы, профессор Е.В. Казарцев, программа, запуск которой не случайно происходит в Год литературы, разработана совместно российскими и американскими учеными, и в ее основу положены самые современные методы обучения анализу литературы и языка. Цель программы — возродить в России интеллектуальные принципы «свободных искусств» (liberal arts education) в области литературоведения и лингвистики.

Руководителем программы является российский и американский ученый, один из основателей Тартуской семиотической школы, профессор Колумбийского университета, Борис Гаспаров. По его словам, «важнейшей чертой этой образовательной стратегии является представление о плюрализме и подвижности культурного пространства». Поэтому, в отличие от большинства обучающих программ по филологии, эта программа ориентирована не на изучение какого-то конкретного языка и литературы. Будущие студенты-филологи, конечно, должны знать языки: английский, немецкий и французский. Их изучение входит в состав данной программы, планируется даже преподавание некоторых дисциплин на этих языках. Но основная цель — сравнительный подход. Студенты будут изучать Пушкина наряду с Байроном и Мицкевичем, Толстого и Достоевского наряду с Бальзаком и Флобером, Серебряный век русской поэзии — в контексте мирового модернизма, структуру русского языка — в сопоставлении с другими языками и т.д.

Таким образом, акцент делается на владении широким сравнительным материалом, позволяющем выйти за пределы устоявшихся форм гуманитарного мышления, подчеркнул Е.В. Казарцев.

Сайт по теме:
Страница программы на сайте Петербургского филиала ВШЭ