• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ БРЕНД

Донская газета. 18 апреля 2014

Мало кому известно, что сотрудники Высшей школы экономики Санкт-Петербурга регулярно проводят любопытные исследования: каким образом гастрономические бренды влияют на привлекательность отдельных городов и регионов?..

На мировом рынке примерами таких брендов являются пармская ветчина, баварские колбаски, венский кофе...

В ходе исследования было выделено 10 российских гастрономических брендов. Они исследовались на основе нескольких критериев: упоминание продукта в народных сказках и песнях, включенность в традиционные рецепты региона, использование в местных пунктах общественного питания.

Также были проанализированы данные туристических фирм, занимающихся въездным туризмом: как часто они используют в своей рекламе гастрономические бренды?

Результаты показали: наиболее активно используются такие бренды, как камчатский краб, тульский пряник и байкальский омуль.

По мнению руководившего исследованием профессора Валерия Гордина, гастрономия зачастую самым принципиальным образом влияет на выбор тура - ведь люди готовы тратить на питание более трети всех расходов на поездку!

Бывает и так, что желание полакомиться уникальными блюдами является главной причиной путешествия: турист рассматривает местную кухню как элементарный способ лучше познакомиться с обычаями, традициями, культурой.

Автор: Вадим КУДАШОВ