• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектируем событийную среду школы

27 февраля 2019 года конкурсом социальных проектов завершилась программа практикума «Школа молодого исследователя».

«Школа молодого исследователя» - проект, адресованный учащимся основной и средней школы, реализуется питерским кампусом Высшей школы экономики, совместно с партнерами - гимназией №11 Санкт- Петербурга, Фондом поддержки образования, уже четвертый год подряд. В 2018-2019 учебном году он был посвящен исследованию событийной среды школы, проектированию событий, востребованных учениками различных возрастов. 
В текущем учебном году проект предусматривал обучение школьников методам социологического исследования, креативным техникам организации мероприятий. Для участников проекта студентами Вышей школы экономики были проведены вебинары, видеоконференции, мастер-классы. 
В ходе проекта, школьники смогли изучить мнения о развитии событийной среды школы на достаточно представительной выборке, опросить более тысячи учащихся из общеобразовательных учреждений различных городов и регионов России. 27 февраля одиннадцать общеобразовательных учреждений из Санкт-Петербурга, Элисты, Выборга, Чебоксар представили проекты школьных событий. 
На конкурсе проектов, который прошел в двух форматах очной презентации и on-line трансляции по системе видеоконференцсвязи, были предложены самые разнообразные подходы к проектированию внеучебной и внеурочной деятельности . Конкурс продемонстрировал интерес учеников к проблемам самоуправления, личностного самоопределения; вопросам содержательного досуга, организации познавательной, игровой деятельности. 
Жюри конкурса, состоящее из участников студенческого проекта «Молодые исследователи», специалистов в области педагогики, менеджмента, отдало предпочтение наиболее оригинальному продукту – сценарию литературного квеста «Я больше не боюсь морщин», подготовленного учениками школы № 667 Невского района Санкт-Петербурга. В специальных номинациях были отмечены проекты, обладающие значительной социальной значимостью, оригинальностью, вовлеченностью авторов в процедуры исследовательской деятельности, процессы создания в школе коллективов организаторов событийной среды. 
По завершению конкурса, предложения по вовлечению школьников в исследовательскую деятельность, представили руководитель образовательной программы «Экономика впечатлений», доктор экономических наук В.Э. Гордин, ведущий эксперт Центра довузовских программ , доктор педагогических наук О.Е. Лебедев. Намеченные перспективы исследовательского практикума планируется реализовать уже в следующем учебном году.