• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс решения прикладных ситуационных задач по оценке функциональной грамотности учащихся «Компас жизни»

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса решения прикладных ситуационных задач по оценке функциональной грамотности учащихся

«Компас жизни»

на 2016 -2017 учебный год

 I. Общие положения

1.    Конкурс решения прикладных ситуационных задач по оценке функциональной грамотности учащихся проводится  Санкт-Петербургским филиалом Национального исследовательского  университета «Высшая школа экономики»  (НИУ ВШЭ) при поддержке ИМЦ Невского, Фрунзенского районов Санкт-Петербурга.

2. Организатором конкурса является  государственное бюджетное общеобразовательное учреждение (ГБОУ) гимназия № 295 Фрунзенского района.

3. Конкурс адресован  учащимся   школьного возраста (15-17 лет).

4. Целью Конкурса является   развитие и оценка функциональной грамотности учащихся старших (10- х классов), оценка готовности учащихся к использованию образовательного опыта для решения  прикладных социальных и личностных  проблем в сфере обучения, досуга, общественной и частной жизни.

5. Предметом оценки  конкурса являются метапредметные образовательные результаты учащихся, определенный в ситуационных задачах набор функциональных умений, демонстрируемых и оцениваемых при очной презентации решения ситуационных задач.

6. Содержанием конкурса является очная общественная экспертиза решения ситуационных задач, содержание которых отбирается общеобразовательными учреждениями по рекомендации организаторов Конкурса.

II.   Организация Конкурса

1. В конкурсе участвуют  команды учащихся 10 –х  классов в составе 5 человек.

2.  На конкурс командами представляются  решения ситуационных задач,  определенных методом жеребьевки.  

3. На конкурсе представляются задачи, отобранные  представителями общеобразовательных учреждений – участниками проектировочного   семинара  по отбору содержания и регламенту конкурса. [1]

4. В конкурсе представляются 5 задач, опубликованные в 3 разделе сборника «Технологии оценивания образовательных результатов» 

  •  №2   "Борьба с вандализмом"
  •  № 4 «Параллельный Питер»
  •  №  5 «Многонациональный Питер»
  •  № 7 «Стоянка или парк?»
  • № 8 «Организация выпускного вечера»

5. Участники конкурса самостоятельно выбирают  технологию подготовки:  разрабатывают  и оформляют решения задач заранее и на конкурсе презентуют их, либо обсуждают и оформляют решения  после жеребьевки непосредственно на конкурсе . На подготовку решения непосредственно на конкурсе командам дается 40 минут. Команды,  подготовившие решения задач заранее,  имеют право сократить время подготовки на конкурсе до 15 минут.

6. Презентация задач организуется в группах.

7. Каждая команда  представляет решение одной задачи, участвует в дискуссии по решению задач других команд - участников ( см. приложение. «Регламент конкурса»).

8. Решение задачи представляется в устной форме и оценивается методом экспертной оценки. При решении используются наглядные методы ( компьютерные презентации, плакаты) .

9.Необходимые для подготовки технические средства обеспечивают команды участники.

10. Основанием для оценивания  являются листы экспертной оценки, в которых представлены перечни функциональных умений, которые должны быть продемонстрированы при решении задач различной тематики. Содержание экспертных листов доводится до сведения участников заранее.

6. При определении победителей конкурса будут учитываться владение учащимися командной тактикой, оцениваться уровень к готовности к дискуссии при обсуждении ситуационных задач

7. Жюри конкурса составляют эксперты из состава преподавателей и студентов  факультетов НИУ ВШЭ,  учителя и преподаватели школ, имеющих опыт организации конкурсов по функциональной грамотности, авторы сюжетов ситуационных заданий.

 8. По результатам Конкурса  его участники награждаются  грамотами.

9. Всем участникам выдаются сертификаты.  

Конкурс проводится 25 ноября 2016 года по адресу: ул.Кантемировская, д.3. лит.А

 

 Приложение

Регламент конкурса решения ситуационных задач «Компас жизни»

  1. На конкурсе каждая команда  методом жеребьевки получает для решения 1 ситуационную задачу (из предложенного состава).
  2. На подготовку к  представлению задачи отводится 40 минут. Участники вправе сократить или отказаться от этапа подготовки решения задачи
  3. На представление задачи конкурсной комиссии отводится до  10 минут, 10 минут отводится   на дискуссию по решению задачи.
  4. При проведении дискуссии, каждая из команд имеет право задавать вопросы другим командам, лучшие вопросы поощряются дополнительными баллами. Поощрительные баллы  добавляются за качество командной работы   (участие всех членов команды в решении задачи,  организационная культура, культура речи).
  5. Итоги подводятся в день конкурса.

 

 


[1] На конкурсе представлены задачи, опубликованные в пособии «Технологии оценивания образовательных результатов»  – Издательство «Учитель», 2014 г. Пособия  издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министрества  образования и науки РФ  № 16 от 16.01.2012 г.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.