• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Питерская Вышка запустила серию открытых лекций в городе

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург совместно с Академией талантов запустила серию открытых лекций для жителей Петербурга. С августа в центре города каждые две недели проходят открытые лекции от преподавателей кампуса. Подводим первые итоги проекта и анонсируем следующее мероприятие.

Питерская Вышка запустила серию открытых лекций в городе

Фото Лектория ВШЭ

Открытые лекции проходят в рамках проекта кампуса «Университет, открытый городу». На них вуз делится своими знаниями и накопленной экспертизой по разным направлениям — от креативности до юриспруденции. Лекции проходят в Центре медиаискусств Академии талантов Санкт-Петербурга по адресу: Лафонская улица, д. 5

Первый Лекторий Вышки открылся в 2013 году в Москве и стал очень популярным. За время работы проекта прошло более ста открытых лекций с экспертами в разных областях. Сегодня проект приглашает москвичей на встречи в Парк Горького, павильон «Школа» в Музеоне, Культурный центр ЗИЛ и на другие популярные площадки. Ближайшее мероприятие запланировано на пятое октября.

Следующая открытая лекция по теме «Психологическая самопомощь: как успокоиться при стрессе, сосредоточиться и избавиться от тревоги» состоится уже сегодня, 28 сентября, в 19:00. Ее проведет Александра Бордунос, преподаватель Школы экономики и менеджмента Питерской Вышки. Участники мероприятия научатся справляться с тревогами и стрессом, а также познакомятся с действенными способами выровнять свой эмоциональный фон и настроиться на продуктивную работу. Узнать подробнее и зарегистрироваться можно по ссылке.

Первая лекция цикла состоялась 10 августа по теме «Юридический практикум. Защита своих прав в реальной жизни». Ее провела Елизавета Васильевна Шушунова, заместитель декана Юридического факультета Питерской Вышки. На мероприятии слушатели получили советы, которые помогут человеку защитить себя от неблагоприятных ситуаций в обычной жизни.

Елизавета Васильевна отметила, что важно внимательно изучать подписываемые документы и не бояться искать в интернете и словарях незнакомые слова. Кроме этого, нужно задавать дополнительные вопросы и помнить, что по закону у каждого человека есть время на изучение документов. Например, кредитный договор можно изучать до пяти рабочих дней, при этом прописанные в нем условия меняться не могут. Также Елизавета Васильевна посоветовала использовать связку «тезис — аргумент» в письменных претензиях: то есть в начале обозначать утверждение, которое необходимо доказать, а затем аргументы, подтверждающие его.

Елизавета Васильевна Шушунова, заместитель декана Юридического факультета Питерской Вышки

Шушунова Елизавета Васильевна

Я считаю, что правовое просвещение — ключ к благополучному развитию общества. Очень важно знакомить людей с нехитрыми, на первый взгляд, правилами защиты своих прав, снижения рисков, использования имеющихся у каждого возможностей. Нередко кажущаяся неразрешимой задача не может быть урегулирована человеком самостоятельно именно из-за пропуска этих важных и в то же время в чем-то простых шагов. Я не говорю о ситуациях, которые по тем же причинам перерастают в целые конфликты между людьми как в бытовой жизни, так и в бизнесе. Снять напряженность можно, главное — познакомиться хотя бы в первом приближении с юридической логикой и практикой.

Публика была замечательная. Лекцию посетили как школьники и студенты, так и практикующие юристы, а еще — это очень важно — жители города, профессионалы в совершенно других областях. Мои рекомендации были универсальны, поэтому они подойдут всем: и тем, кто хочет познакомиться с юриспруденцией поближе и выбрать образовательную траекторию, и тем, кто уже завтра может применить полученные идеи на практике.

В последние дни лета, 24 августа, горожане вместе с коммуникационным дизайнером и преподавателем Школы дизайна Питерской Вышки Анастасией Николаевной Петяхиной учились быть креативными и творчески мыслить. Анастасия Николаевна поделилась, что насмотренность помогает раскрыть в себе креативность. Для развития этого навыка нужно исследовать метафоры и визуальные образы в искусстве.

Кроме этого, спикер дала несколько советов, которые помогут человеку развить творческое мышление. Анастасия Николаевна отметила, что надо пробовать себя в разных направлениях, общаться с творческими людьми и генерировать идеи вместе с ними, а также коллекционировать все, что показалось интересным. А еще участники мероприятия научились анализировать искусство по пяти вопросам об ощущениях и ассоциациях.

Анастасия Николаевна Петяхина, коммуникационный дизайнер, преподаватель Школы дизайна Питерской Вышки

Анастасия Николаевна Петяхина, коммуникационный дизайнер, преподаватель Школы дизайна Питерской Вышки

Я почти сразу согласилась принять участие в проекте, потому что искренне люблю делиться своими знаниями и открытиями. Главная тема моей лекции да и вообще большинства моих последних лекций — это «Дизайн как этика + эстетика». В ней я рассказываю о том, что в работе с эстетической частью проектов очень важно уделять время этической стороне, ведь дизайн глобально — это помощь человеку, забота о нем. Также я говорила о том, как можно из круга своих личных интересов почерпнуть новые визуальные и контекстуальные образы, которые могут пригодиться в работе.

Открытые лекции — это круто. Я и сама люблю ходить на них, слушать в интернете. Иногда прямо внимательно, иногда ставлю просто фоном. Всегда полезно послушать профессионала, его мнение по каким-то вопросам. И, конечно, иногда подобные мероприятия очень вдохновляют на новые идеи.

В середине сентября Лариса Валерьевна Марарица, старший научный сотрудник Лаборатории социальной и когнитивной информатики, поговорила с горожанами о том, как люди выстраивают дружеские сообщества.

Как оказалось, у каждого человека есть примерно одно и то же количество постоянных знакомств — от 150 до 230. Эта константа называется числом Данбара. Понятие ввел британский антрополог и эволюционный психолог Робин Данбар. Согласно теории ученого, внутри этой цифры контакты подразделяются на пять групп. Например, первая группа состоит из одного-двух близких людей. Обычно это мама, партнер или ребенок. На втором уровне «‎группа поддержки» — обычно в нашем окружении их трое или пятеро. На последней ступени «друзья или активная сеть» — 150 человек. С этими людьми нам нравится общаться, они дают нам информацию о мире и новые возможности, но у нас нет взаимных обязательств.

Следить за анонсами можно на сайте проекта или в группе VK.