• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

BarCamp 2021 — проектная работа для магистров ШЭМ

9 апреля в Питерской Вышке открытие BarCamp — ивент, на котором студенты магистерских программ Школы экономики и менеджмента выполняют бизнес-кейсы для российских и международных компаний. Вместе с магистрантами и представителями компаний рассказываем о том, как прошел BarCamp 2020 и чего стоит ожидать от BarCamp 2021.

BarCamp 2021 — проектная работа для магистров ШЭМ

iStock

Что такое BarCamp?

BarCamp — проектный семинар, на котором студенты магистерских программ Школы экономики и менеджмента (ШЭМ) решают бизнес-кейсы  для российских и международных компаний.

BarCamp пройдет уже в третий раз. В нем участвуют магистранты 1-го курса программ «Менеджмент и аналитика для бизнеса», «Финансы», программы «Международный бизнес». BarCamp организован как площадка для практического взаимодействия с работодателями: российские и международные компании-партнеры НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург предлагают студентам помочь с решением реальных рабочих задач. В основном студенты занимаются консалтинговыми проектами и разработкой стратегий для продуктов компаний.

В течение тридцати дней магистранты тестируют свои знания и навыки в проектной работе. Они получают профессиональный опыт взаимодействия с представителями бизнеса, а также знакомятся с потенциальными работодателями.

Результат командной работы — это завершенный проект или решенный кейс для компании. Студенты защищают свои проекты перед представителями бизнеса и преподавателями Школы экономики и менеджмента. После этого команды получают детальные отзывы о проделанной работе от представителей компании. Это помогает магистрантам разобраться в своих ошибках, узнать, над какими навыками еще стоит поработать, и получить опыт работы на реальном рынке.

Ежегодно в BarCamp принимает участие более пятнадцати компаний. Одним из проектов 2020 года был кейс компании L’Oreal Russia. Студенты ШЭМ совместно с учащимися Школы менеджмента французского университета Лион-3 и с двумя менторами — доцентом и ведущим экспертом ШЭМ Татьяной Грищенко и Майклом Джонсоном, менеджером по  международным коммуникациям и проектам в Школе менеджмента Лион-3, выполняли кейс по виртуальной мобильности, идея которого родилась задолго до пандемии.

Основное преимущество проекта в том, что студенты получают международный опыт работы, усиливают свое резюме и позицию на рынке труда выпускников. Мы решили задать несколько вопросов Татьяне Грищенко и больше узнать о том, как прошел BarCamp 2020.

— Татьяна Юрьевна, расскажите, пожалуйста, про ваш опыт в проектной деятельности.

— Самый интенсивный проектный опыт — это контракты с PricewaterhouseCoopers, IBM Global Business Services, Dansk Energi Management. В течение пяти лет совместно с европейскими коллегами я провела мониторинг 47 проектов, которые финансировал Европейский Союз, в разных сферах, таких как транспорт, образование, человеческие ресурсы, туризм, институциональное развитие и др., включая крупномасштабные проекты (от 2 млн евро). Состою в петербургском чаптере PMI (Project Management Institute).

В BarCamp в качестве ментора принимала участие дважды и планирую участвовать этой весной. На мой взгляд, BarCamp — это крайне полезный опыт командной работы, взаимодействия с реальной компанией-заказчиком и решения конкретных задач, где в оценке результата принимает участие представитель индустрии.

— Расскажите, пожалуйста, про ваши впечатления от работы с проектом L’Oreal в BarCamp 2020.

— Уровень вовлеченности компании-заказчика является одним из ключевых факторов успеха проекта. Сотрудничество с L’Oreal Russia — яркий пример: интерес и сотрудничество со стороны компании, постоянная поддержка ключевого представителя L’Oreal Russia в проекте — Кирилла Барышкова, руководителя диджитал медиа. В презентации результатов проекта и оценке предложенного решения приняли участие Анка Стефан — руководитель цифровой трансформации и Екатерина Голованова — руководитель отдела электронной коммерции люкс.

Две международный команды студентов магистерских программ iaelyon  и Питерской Вышки выполняли задачу, поставленную  L'Oreal. Студенты получили отличные оценки.

— Зачем студентам участвовать в международном проекте в формате виртуальной мобильности, который предлагает BarCamp?

— Идея получения студентами международного опыта проектной деятельности дома, не выезжая в другую страну, возникла во время чтения курсов лекций и общения со студентами магистерской программы в iaelyon School of Management, the Jean Moulin University Lyon3 (Master’s degree students and executive participants). Французские студенты выразили пожелание, что было бы крайне полезно получить опыт работы в международном проекте, не выезжая за пределы страны, так как большинство студентов-магистров работают или по другим причинам не могут выехать на семестр по программе академической мобильности. В то же время опыт интернационализации является существенным плюсом при рассмотрении кандидатов на вакансию в европейских компаниях.

— Что дает студентам участие в международном проекте в онлайн-формате?

— Это интернационализация по месту учебы — студенты получают международный опыт в стране обучения/проживания (как оказалось позже — в частности, в случае карантина). Плюс студенты приобретают практический опыт выполнения проекта для международной компании, что усиливает резюме и укрепляет позиции на рынке труда.

— Чем Вам запомнился проект L’Oreal в 2020 году?

— Идею о проекте в формате виртуальной мобильности обсудили два года назад в Лионе во время презентации нашего опыта проектной деятельности в рамках Международной недели в Школе менеджмента iaelyon (Pedagogical Innovation Seminar), партнера Вышки. Идею пилотного проекта поддержала декан ШЭМ Елена Моисеевна Рогова. Должна отметить, что наш факультет поддерживал проект на всех этапах. В январе 2020 было принято решение о совместном онлайн-проекте для международной компании с участием студентов магистерских программ ШЭМ и iaelyon. Наши французские коллеги сразу активно подключились к реализации пилотного проекта. Ментором-куратором проекта от iaelyon стал Майкл Джонсон, менеджер по международным коммуникациям и проектам. Компанию выбрал Центр развития карьеры Питерской Вышки. Анне Котовой, директору центра, большое спасибо.

Я считаю, что совместная четкая работа стала залогом успеха. В итоге пилотный проект состоялся в апреле-мае 2020 года во время карантина и в разгар пандемии covid-19. Наверное, это самое запоминающееся: реализовать пилотный проект в рамках виртуальной мобильности в тот момент, когда мир только начинает осознавать появление новой реальности.

ВarCamp 2021 обещает быть не менее ярким. На открытии 9 апреля компании представят свои кейсы, студенты смогут записаться в три проекта, расставив приоритеты. Запись в проект осуществляется через мотивационное письмо. В этом году будут представлены проекты трех типов: некоммерческие, консалтинговые проекты для стартапов и проектов малого бизнеса, крупные международные и российские компании.