• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наши факультеты

Сразу после завтрака второго дня школьники отправились в учебные корпуса Высшей школы экономики, чтобы больше узнать о выбранном факультете и встретиться с преподавателями.

Сразу после завтрака второго дня школьники отправились в учебные корпуса Высшей школы экономики, чтобы больше узнать о выбранном факультете и встретиться с преподавателями.

Мероприятия проходили на трех площадках вуза: в корпусе на улице Седова вникали в тонкости профессии будущие экономисты, центр города оккупировали гуманитарии (в корпусе на улице Союза печатников собрались будущие социологи, историки, востоковеды и юристы), власть же над зданием по адресу Промышленная, 17 отдали юным управленцам.

Для тех, кто выбрал международный менеджмент, занятие вели декан факультета Александр Кайсаров, маркетолог тренинговой компании "Центр Профессий" Анна Тюнякова и менеджер Центра международного сотрудничества НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург Марина Носачева. В рамках лекции и деловой игры на тему "Маркетинговые исследования и консалтинг в управлении современной компанией" ребята пытались разобраться в инструментах маркетинговых исследований. Анна Тюнякова рассказала ребятам на примере одного из реальных маркетинговых исследований о том, какая цель ставится перед маркетологом и в каких ситуациях компании прибегают к их помощи. Сами исследования бывают количественными и качественными. Первые представляют собой массовые опросы, вторые предполагают индивидуальный подход к интервью и получение в качестве результата более глубокой информации.

Лекция Александра Кайсарова была посвящена "Глобальным вызовам менеджмента", благодаря которой слушатели узнали, в чем именно заключается суть управленческого воздействия и как эффективный менеджмент ведет к самоорганизации фирмы. Школьники выяснили, что суть менеджмента как способа мышления, выражается в администрировании двух основных областей знаний - гуманитарной и естественной, а также составили портрет современного менеджера, выделив те качества, которыми должен обладать человек для ведения успешной предпринимательской деятельности. Все эти вопросы обсуждались в контексте быстро изменяющихся реалий современного общества.

Евгений Зайцев, профессор кафедры менеджмента НИУ ВШЭ Санкт-Петербург и доктор экономических наук выступил с интерактивной лекцией "Современная логистика: виртуальные технологии на службе прогресса". Из небольших видеороликов ребята смогли узнать об инновациях в сфере управления поставками, обслуживания гипермаркетов и учета товаров на складе. Некоторые из новшеств активно используются за рубежом, другие находятся только на стадии разработки, но отрицать огромную выгоду от их применения просто невозможно. Знали ли вы, что несвоевременное наполнение пустующих полок в американских супермаркетах может привести к сокращению годовой прибыли более чем на пятнадцать процентов? И задумывались ли вы когда-нибудь, что замена штрих-кодов радиочастотными метками может в разы минимизировать количество времени, необходимое на расфасовку и последующую продажу товаров? Проект «умного магазина», о котором рассказывал ребятам Евгений Зайцев, предлагает рациональные и эффективные решения существующих проблем.

Еще больше углубился в теорию логистики Валерий Лукинский, профессор кафедры менеджмента НИУ ВШЭ. Он рассказал юным слушателям о методологии логистики, а также побеседовал с ними о том, что представляет эта наука в целом и профессия логиста, в частности. Зачитывая определение понятия "логистика", данное В.И. Сергеевым: "Логистика – это искусство вычисления, рассуждения", - профессор Лукинский отметил, что предпочел бы поставить точку сразу после слова "искусство".

Жаркие дискуссии разгорались в аудитории, где собрались ребята, интересующиеся политологией и государственным и муниципальным управлением. Несмотря на присутствие в аудитории президента НИУ ВШЭ Санкт-Петербург Александра Ходачека атмосфера была более чем неформальной. Декан отделения прикладной политологии Александр Сунгуров и заведующий кафедрой городской и региональной экономики Леонид Лимонов начали знакомство со школьниками с небольшого рассказа о себе и своем профессиональном пути: все же администрирование – это опыт тех, кто был до нас, это уникальные ситуации, которые требуют своевременного практического решения.

В рамках деловой игры, организованной для школьников, общими усилиями была  создана модель демократических выборов. Александр Сунгунов раздал каждому из собравшихся по белому листу бумаги и поставил задачу набрать таких листочков как можно больше. Сначала ребята были в недоумении, но потом один из участников очного тура Тест-драйва предложил образовать коалицию. Однако его предложение было скоро забыто, так как одна участница встала и предложила отдать листочки ей. Странно, но спустя пару минут она и в самом деле собрала пятнадцать листочков: не отдали ей свои, как оказалось после, "голоса" только три человека. Когда суть задания была раскрыта, "победительнице" выборов предложили написать закон, которому, к примеру, будут подчиняться в течение дня остальные участники группы.

Третьим этапом игры стало обсуждение. Школьники, объясняя свои решения, неожиданно для себя вывели закономерности в поведении, как избирателя, так и выигравшего кандидата. В том числе, бессознательный конформизм и концепция рационального выбора. Казалось, что многие объяснения были просто смешными, однако Александр Сунгунов обратил внимаание, что ребята описывают портрет типичного избирателя.

Во второй половине встречи Леонид Лимонов для решения кейса предложил разбиться на четыре команды. Ребятам предстояло разработать проект развития небольшого условного города для участия в конкурсной программе на грант в размере 700 миллионов рублей. Несмотря на лимит времени команды смогли не только придумать оригинальные предложения, но и рассчитать большую часть расходов. На обсуждение каждого проекта времени уходило больше чем на его презентацию. Другие команды углублялись до мелочей, пытаясь выяснить, насколько рентабелен проект и какие перспективы будет иметь город в случае его реализации. Из аудитории ребята выходили так, будто пробежали длинную дистанцию: разгоряченные с сорванным голосом, при этом бесконечно довольные проведенным временем и друг другом.

Подготовила Александра Степанова, фотографии Полины Поповой