• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Просто о сложном: студенты поделились опытом проведения научных исследований со школьниками и их учителями

26 ноября студенты магистерской программы «Экономика впечатлений» выступили на семинаре Фонда поддержки образования «Проблемы использования научного аппарата в учебных исследованиях».

Мероприятие проходило в гимназии №11 на Васильевском острове в формате видео-конференц связи. В нем приняли участие не только школьники и преподаватели из Санкт-Петербурга, но и из других городов -  Уфа, Новониколаевск, Киров, Элиста, Урюпинск, Актобе (Казахстан) и др.

Доклад магистрантов Юлии Шулятьевой и Александры Калмаковой, посвященный практическим советам по использованию научного аппарата в учебном исследовании, был хорошо принят аудиторией, и вызвал интерес не только со стороны преподавателей, но и школьников.

Александра Калмакова:

«К участию в конференции нас пригласили после того, как в рамках научно-педагогической практики в гимназии №11 мы с Юлией прочитали курс о методах научных исследований. Перед нами стояла сложная задача: адаптировать материал для школьников, сделать его максимально понятным и интересным, чтобы не оттолкнуть, а заинтересовать ребят наукой. И у нас это получилось! По словам заместителя директора гимназии - Елены Борисовны Семёновой,  большая часть гимназистов, посетивших наши уроки, записались на факультатив «Я - исследователь», а такой фидбэк не может не радовать.

В рамках семинара 26 ноября мы доступно рассказали школьникам и преподавателям об особенностях формулирования цели, задач, актуальности, предмета и объекта исследования. Как мы поняли из общения с учителями – это достаточно большой пробел в рамках проведения учебных исследований в школе. Подготовленный нами материал должен помочь школьникам и их научным руководителям избежать ошибок в использовании научного языка в своих работах. Пожалуй, самый главный для нас результат – это слова школьников: «Теперь нам все понятно!» и слова благодарности от учителей».

Юлия Шулятьева:

«Очень приятно участвовать в такой конференции наравне со старшими коллегами. Являясь магистрантами, и имея определенный опыт исследований за плечами, мы были рады поделиться им не только с учителями, но и со школьниками из разных городов, на которых также ориентированы видео-конференции. В рамках конференции нам также удалось рассказать о реальном опыте участия в исследовательском проекте, а именно исследовании поведенческих практик посетителей ГМЗ «Петергоф». Затронутая тема вызвала интерес, некоторые из участников видео-конференции задавали вопросы об инструментарии, используемом нами в исследовании. Участие в такой конференции – это большой опыт, шанс продемонстрировать свои знания и поделиться ими с разными целевыми аудиториями».

Материал подготовили Александра Калмакова и Юлия Шулятьева