• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нужны ли музею специальные программы?

15-16 сентября 2014 года в Москве в Государственном музее Льва Толстого прошла III Всероссийская музейно-педагогическая конференция. О своем участии в конференции рассказывает студентка 2 курса магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Инесса Генкина.

Участники конференции - методисты, музейные педагоги и научные сотрудники - делились друг с другом опытом по привлечению в музей детской, школьной и семейной аудитории, методами работы со школами, конкретными кейсами в сфере музейной педагогики. В ходе оживленных дискуссий обсуждались, в том числе, следующие вопросы :

Должен ли музей активно использовать метод театрализации в своей работе, привлекая за счет него ранее не посещавшую музей аудиторию?

Какая аудитория является целевой для современных музеев?

Как привлечь в музей подростков?

Какие мероприятия, события и проекты, помимо экспозиции, способны увеличить посещаемость музеев?

Я выступила с докладом «Специальные программы как одно из направлений современной музейной деятельности». В ходе выступления я представила свое видение функций музея в современном мире, подняла вопрос об отличительных особенностях специальных музейных программ в  сравнении с другими направлениями музейной деятельности и процессе реализации функций музеев через специальные программы. Также я представила результаты исследования программной деятельности музеев, в котором поучаствовало 44 музея Санкт-Петербурга, выделила основные тенденции, свойственные специальным музейным программам в музеях нашего города. 

Выступление вызвало очень большое количество вопросов и последующих обсуждений относительно роли музеев в современном обществе и достижения ими своих целей и задач. Интересно, что я была единственным участником конференции, который представил результаты исследования, а не кейс конкретного музея. Участники конференции интересовались спецификой магистерской программы «Экономика впечатлений» и деятельностью Лаборатории экономики культуры.

В целом, считаю, что участие в конференции было очень успешным и полезным,  дало мне возможность познакомиться с представителями музейного сообщества и поделиться с ними своими идеями и наблюдениями.

Подготовила Инесса Генкина