• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью с Екатериной Шишовой, менеджером проекта «Хостелы: новая культура гостеприимства»

Екатерина, расскажите, пожалуйста, подробно о проекте «Хостелы: новая культура гостеприимства». 

Данный научный проект разработан Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в рамках магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма». Целью данного проекта является сбор и обработка информации о достаточного новом для нашего города виде гостеприимства – хостелах. По нашему мнению, хостелы являются самым креативным сектором российской индустрии гостеприимства. В них создается особая атмосфера, своя субкультура, которая влияет на практику ведения бизнеса, стратегии взаимодействия с другими организациями и, в конечном итоге,  один из самых привлекательных видов туристского гостеприимства, как для клиентов, так и для инвесторов.

Расскажите, пожалуйста, чем конкретно занимались студенты в ходе данного  исследования?

Для начала студенты проделали достаточно объемную работу, договариваясь с представителями хостелов о том, чтобы они разрешили собирать информацию об  их хостеле. Были проведены телефонные переговоры с представителями хостелов, на предмет участия в нашем проекте.  Студентам достаточно часто приходилось убеждать хостельеров принять участие в нашем проекте,  так как многие воспринимали нас как своих конкурентов, а не исследователей. Далее начинался сам процесс сбора данных:  студенты брали глубинные интервью у владельцев, администраторов, ресепшионистов хостелов, вели социологическое наблюдение в хостеле, т.е. детально изучали его интерьер, обращая внимание на мельчайшие детали. Процесс сбора данных, как и во всех научных исследованиях, был завершен  написанием дневников интервью и наблюдения в хостеле, которые в дальнейшем легли в основу анализа. Надо сказать, что для многих именно этот вид деятельности оказался наиболее трудным, так как объективное описание фактов – задача сложная, особенно для людей, не имеющих в этом опыта.

Скажите, пожалуйста, каковы основные итоги реализации данного исследовательского проекта.

Главным итогом участия в данном проекте, безусловно, является опыт, полученный нашими студентами. Опыт общения, опыт умения договариваться, опыт собирать и анализировать информацию. Сейчас мы обрабатываем полученные данные и разрабатываем сайт, на котором можно будет увидеть отчет о собранной информации в обобщенном виде и результат нашей работы в целом. В перспективе, конечно, мы хотели бы опросить все хостелы Санкт-Петербурга и собрать и проанализировать информацию от клиентов хостелов.