• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Приказ от 30.07.2014 № 8.3.6.2-08/36
Дата обновления паспорта
Протокол заседания совета факультета Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента от 12.08.2019 № 8.3.2.4-09/05
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

Поскольку магистерская программа ориентирована на подготовку специалистов в индустрии впечатлений, в ней тесно переплетаются общие менеджериальные знания и умения и отраслевые особенности, характерные для таких отраслей, как культура, креативные индустрии, туризм и гостеприимство.

Программа нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных участвовать в процессах подготовки, принятия, реализации, оценки и экспертного сопровождения управленческих решений на уровне как отдельных организаций и предприятий индустрии впечатлений, так и территориальных органов управления культурой и туризмом.

В процессе обучения на программе студенты осваивают современные аналитические методы вэб-аналитики и цифрового маркетинга, которые повышают их востребованность на рынке труда. Также, следует отметить, что примерно 40% всех дисциплин программы читается на английском языке.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие магистерскую программу "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме" могут осуществлять профессиональную деятельность:

  • Образование и наука (в сфере общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по виду профессиональной деятельности;
  • Административно-управленческая и офисная деятельность;
  • Организационное и документационное обеспечение управления организациями любых организационно-правовых форм;
  • Сервис, оказание услуг населению (Управление гостиничным комплексом и иными средствами размещения)

Магистры осуществляют свою профессиональную деятельность в качестве исследователей, руководителей научных работ и научных коллективов, специалистов и руководителей среднего и высшего уровня управления, консультантов.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других областях и сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В рамках освоения программы выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

  • научно-исследовательский и преподавательский:
    • выявление актуальных проблем и тенденций в области управления;
    • разработка программ научных исследований, организация их выполнения;
    • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
    • подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов исследования и анализа результатов;
    • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;
    • поиск, разработка и реализация программ образовательной деятельности в области менеджмента;
    • руководство научно-исследовательской деятельностью студентов
  • управленческий и предпринимательский:
    • разработка и реализация стратегии организации;
    • формирование организационной структуры управления организациями и сетей бизнес-процессов организаций;
    • разработка, реализация и оценка эффективности проектов, направленных на развитие организации;
    • планирование, организация и контроль работы исполнителей (групп исполнителей), стимулирование персонала организации для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
    • поиск и оценка новых рыночных возможностей, разработка бизнес-моделей и бизнес-планов;
    • планирование, организация, контроль и стимулирование предпринимательской деятельности;
  • консультационный:
    • разработка методического обеспечения консультационной деятельности, в том числе на базе проводимых исследований;
    • диагностика проблем деятельности компаний;
    • подбор, адаптация, разработка и использование методов и инструментов решения проблем компаний;
    • подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;
    • управление консультационным коллективом;
    • подготовка и администрирование консультационных проектов.

Выпускник, освоивший программу магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

научно-исследовательские, преподавательские

ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы

ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления

ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин

ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин

ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований

ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента

управленческие и предпринимательские

ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации

ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации

ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации

ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации

ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса 

ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку

консультационные

ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им

Характеристики образовательных модулей программы

Будут изучаться адаптивные курсы, которые помогут как студентам, имеющим гуманитарное, так и экономико-менеджериальное образование:

Интернальная и экстернальная культура Санкт-Петербурга

Теория организации и организационное поведение 

Базовые курсы по направлению «Менеджмент» позволят сформировать основные менеджериальные навыки и умения:

Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме

Стратегии в менеджменте: Стратегический менеджмент и маркетинг в индустрии гостеприимства и туризме (преподается на английском языке)

Экономика коллективного потребления и инновационное предпринимательство

Менеджмент событийных впечатлений (преподается на английском языке)

Курсы трека позволят познакомиться с отраслевыми особенностями индустрии впечатлений:

Диджитал-маркетинг

Менеджмент туристских дестинаций (преподается на английском языке)

Управление организацией сферы услуг

Маркетинг личности и личный брендинг (преподается на английском языке)

Проектирование в перспективных видах туризма

Маркетинговая веб-аналитика

Некоммерческий маркетинг (преподается на английском языке)

PR и формирование имиджа в индустрии впечатлений (преподается на английском языке).

Студенты также принимают участие в проектном и научно-исследовательском семинарах, разнообразных  практиках, встречах с представителями индустрии впечатлений, проводящих лекции и мастер-классы.

Научно-исследовательский семинар (НИС) является одной из основных активных форм обучения. Целью семинара является развитие навыков научно-исследовательской работы, включая навыки сбора, систематизации, анализа релевантной информации, представления результатов исследования.

Научно-исследовательский семинар способствует постановке и уточнению цели магистерской диссертации, определению подходов к ее достижению, а также направлен на подготовку учащихся к самостоятельной деятельности, включающей аналитические и презентационные компоненты, в том числе проведение пресс-конференций, круглых столов для различных целевых аудиторий по итогам проектов.

На первом и втором году обучения студенты магистерской программы проходят научно-исследовательскую практику, в рамках которой разрабатывается коллективный проект, посвященный одной из проблем в менеджменте индустрии гостеприимства и туризма.

Университет и Школа экономики и менеджмента предоставляют  магистрантам, обучающимся на программе, широкие возможности для включенного обучения в течение одного или нескольких модулей в одном из зарубежных вузов-партнеров НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Каждый год на включенное обучение в вузы партнеры уезжает 5 – 7 студентов программы.  Следует отметить, что на программе накоплен опыт не только перезачета дисциплин, изучаемых в зарубежном вузе, но и подготовки во время зарубежной стажировки выпускной квалификационной работы.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Перейти к содержанию программы