• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Насущные проблемы экономики впечатлений глазами иностранных студентов

В Высшей школе экономики началась кампания по приему иностранных студентов. О том, чем может заинтересовать абитуриентов магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в сфере гостеприимства и туризма» рассказывает ее академический руководитель Валерий Гордин.

Наша магистерская программа является международно-ориентированной не только по содержанию, но и по составу студентов и преподавателей. Каждый год у нас на программе читают лекции преподаватели из зарубежных вузов. Также мы активно работаем с иностранными студентами, приезжающими к нам из ближнего и дальнего зарубежья. Важно подчеркнуть, что иностранные студенты, обучаясь на нашей программе, получают двойную пользу.

Гордин Валерий Эрнстович
Академический руководитель магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

Двойная выгода

С одной стороны, иностранные студенты знакомятся с практикой управления сферой гостеприимства в одном из крупнейших туристических центров Европы. Стоит отметить, что Санкт-Петербург в 2017 г. третий раз подряд стал лауреатом международной премии World Travel Awards, имеющей репутацию "туристического Оскара". Студенты программы проходят практику в городских органах управления туризмом, в учреждениях культуры, в крупнейших отелях города, выставочных центрах, эвент-агентствах.

С другой стороны, они пишут курсовые и выпускные квалификационные работы на материалах своих стран, посвящая свои исследования насущным проблемам развития туристской отрасли и сотрудничающих с ней отраслей гостеприимства и культуры. Это дает им возможность успешнее искать работу после окончания обучения.

Студенческие исследования

В 2016 г. студентка из Украины Л.Панова под руководством доцента Ксении Кузьминой провела дипломное исследование, посвященное влиянию креативных пространств на туристический бренд, сравнив опыт Санкт-Петербурга и Одессы. Среди прочих интересных выводов работы, государственную комиссию заинтересовала выявленная студенткой тенденция к геймификации одесских креативных пространств, как фактор привлечения туристов. Результаты ее исследования показали, что приезжающие в город туристы ценят возможность посетить ставшими очень популярными в Украине одесские квест-пространства ничуть не меньше, чем знаменитые одесские Фонтаны и Привоз.

В этом же году студентка из Эстонии Т.Семенова под руководством доцента Юлии Трабской написала выпускную квалификационную работу, посвященную развитию гастрономического туризма на основе ганзейской кухни. В работе был проанализирован опыт формирования гастрономического бренда территории и даны рекомендации о продвижении дестинаций под единым «зонтичным» брендом, которым в данном случае является ганзейская культура.

В прошлом году студентка из Эстонии А.Варблане в своей курсовой работе под руководством преподавателя Екатерины Шишовой изучала дифференциацию туристического бренда республики для финской и российской аудитории. В работе на основе методов веб-аналитики (качественного анализа фото и комментариев в социальных сетях) были сделаны выводы о том, насколько продвигаемый эстонскими органами управления туризмом образ страны, соответствует запросам финских и российских туристов. По результатам исследования выяснилось, что финскому туристу оказывается важен культурный туризм и его развлекательная компонента.Что касается российского туриста в Эстонии, то он отличается относительной непритязательностью и интересом к интерактивности. В отличие от финнов, российские туристы являются менее выгодными для Эстонии, поскольку потребляют меньше услуг (посещение кафе, магазинов и т.д.), реже участвуют в событийной деятельности.

В этом году греческая студентка Е.Кандилиду под моим руководством пишет курсовую работу, посвященную возможности преодоления сезонности во въездном туризме в ее страну на основе развития религиозного и паломнического туризма. При этом, она опирается на использование опыта проведения большого количества фестивалей православной музыки, накопленного в Санкт-Петербурге.

Приведенные примеры говорят о том, что обучение на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» открываются широкие научные и практические возможности для иностранных студентов, желающих не только получить образование международного уровня, но и глубоко познакомиться с нашим прекрасным городом.