• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление волонтерами и организация мероприятий

В эту субботу (27 мая) к нам приходил гостевой лектор - руководитель образовательного проекта «Event-НЕ-Prof», куратор одного из проектов выставочного объединения «РЕСТЭК», ассистент кафедры социального управления РГПУ имени А.И. Герцена Михаил Пашоликов. 
На лекции Михаил поделился своим опытом организации мероприятий, работе с волонтерами и привлечения средств для социально-значимых событий. 

На первой части встречи была организована групповая работа, во время которой со слушателями обсуждались этапы управления волонтерами и форматы их привлечения. По словам Михаила, работа с волонтерами – процесс, на первый взгляд, неинтересный, но необходимый, поскольку это важный организационный ресурс любого мероприятия и залог его качества. Во время привлечения волонтеров важно четко определить целевую аудиторию, среди которой будет вестись поиск добровольцев, а также четко сформулировать сообщение для потенциальных желающих получить волонтерский опыт, которым она может быть заинтересована.

После отбора кандидатов, готовых выполнять работу на волонтерских началах, необходимо провести короткое тестирование на пригодность работы в выбранных областях. Далее стоит выстроить правильную систему мотиваций, которая позволила бы поддерживать интерес к работе и чувство ответственности. Здесь Михаил рассказал о психологическом контракте, который обязательно должен существовать между волонтером и организационным комитетом любого мероприятия. Суть психологческого контракта заключается в четком понимании работником его ожиданий от организатора и его вклада в организационный процесс. Безусловно, управление волонтерами должно поддерживаться тренингами и контролем их работы.

Также Михаил рассказал об инструментах фандрайзинга в российских реалиях и своем собственном опыте привлечения средств. «На десять поданных заявок на грант, лишь две получают одобрение. Не отчаивайтесь, даже если вам отказали, подавайте заявки, и рано или поздно они будут одобрены», - посоветовал Михаил слушателям. Помимо общих подходов о фандрайзингу, в этой части встречи были рассмотрены элементы написания спонсорского предложения, все присутствующие также смогли в группах составить свое собственное предложение для грантодателей и получить комментарии Михаила.