• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Впечатления о Вышке из первых уст

Студенты магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» прошли научно-педагогическую практику в школах Санкт-Петербурга

В конце октября студенты магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» прошли научно-педагогическую практику в школах Санкт-Петербурга. Целью практики было, с одной стороны, знакомство студентов с особенностями организации педагогической работы и развитие навыков публичных выступлений перед незнакомой аудиторией. С другой стороны, практика стала хорошим поводом для того, чтобы школьники из первых уст узнали о студенческой жизни в Вышке, познакомились с условиями поступления в бакалавриат и магистратуру, а также узнали о новом для себя направлении экономической и менеджериальной наук – экономике впечатлений. Большой интерес у учеников 11-х классов вызвала олимпиада «Высшая проба», победа в которой открывает возможности для поступления в Вышку без экзаменов. В некоторых школах уроки были посвящены исследовательской и проектной работе, магистранты рассказали ученикам о том, как провести собственное исследование, как наука помогает в решении проблем современного общества и поделились опытом участия в научно-исследовательских практиках программы.

Всего за неделю практики студенты провели 25 уроков для школьников 8-11-х классов. Уроки прошли в школах Василеостровского (гимназия №11), Невского (школа №332), Фрунзенского (гимназия №205, гимназия №295, гимназия №587), Петроградского (школа №87), Пушкинского (лицей №408) и Красносельского районов (гимназия № 399, школа №549, школа №291).

Вот, что сами студенты говорят о прошедшей практике:

Валерия Кочукова

«В первую очередь хотелось бы отметить, что в каждой школе и в каждом классе находились ученики, которые слышали о НИУ ВШЭ ранее: кто-то участвовал в олимпиаде «Высшая проба», у кого-то в Высшей школе экономики учится брат/сестра/знакомые, кто-то ходил на день открытых дверей. Во-вторых, ребята проявляли живой интерес к теме исследований.  У многих учеников  уже есть опыт разработки проектов, поэтому во время занятий они активно участвовали в обсуждении этапов проведения исследований, представления результатов,  задавали много вопросов, которые в свою очередь касались конференций и мероприятий, где они в будущем могут представить свои работы» 

Шулятьева Юлия

«Пройденная научно-педагогическая практика лично для меня была полезной, так как цели и задачи были четко поставлены, а также рассказанное школьникам не прошло в пустую, они были заинтересованы и им это было полезно для их дальнейших исследований. Для меня это навык составления курса на определенную тематику, адаптации информации для целевой аудитории, а также хороший навык публичных выступлений»

Жигалина Светлана

«Было очень необычно ощущать себя перед такой публикой, наверное, даже более ответственно себя чувствуешь, потому что школьники всегда требовательнее: к языку, к тому, что ты говоришь. По нам будут оценивать Высшую школу экономики, и кто-то после нашего рассказа захочет или не захочет пойти учиться к нам. Сразу вспоминается то время, когда мы сами еще были школьниками и думали, куда нам поступать. Непередаваемое ощущение множества путей, множества возможностей, которые мы сами можем выбрать»

Шмидт Матвей

«Это был несомненно новый опыт, в большей степени позитивный. Детям было интересно слушать, многие задавали вопросы. Учителя так же принимали радушно, поддерживали и задавали вопросы. Надеюсь, школьники узнали что-то полезное для себя».

Панова Лина

«В целом, ребята были заинтересованы в том, что я рассказывала, многие из них задавали вопросы о студенческой жизни, о поступлении, об олимпиадах. Для меня этот опыт был полезен с точки зрения приобретения навыков публичных презентаций перед различными категориями аудиторий, а также ведения живого диалога со слушателями. Для ребят же это было первое знакомство с Вышкой, а для многих - и со студенческой жизнью. Надеюсь, это было для них интересно и полезно». 

 

Подготовила Мария Дедова

Фотографии предоставлены Блиновой Ириной Олеговной