• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

МАРИЯ ФАРАФОНТОВА

Выпускница магистерской программы “Экономика впечатлений” 2014 года. В магистратуру пришла специалистом Востоковедом-африканистом (направление - японский язык, политология Японии) после окончания Института стран Азии и Африки Московского Государственного университета им. М.В. Ломоносова. Об «Экономике впечатлений» Мария узнала из новости на сайте НИУ ВШЭ о запуске новой магистерской программы

maria farafontova


 Что оказало решающее влияние на выбор программы?

– К моменту, как узнала об “Экономике впечатлений”, я уже определилась с тем, что хотела бы продолжить обучение по направлению менеджмент в индустрии гостеприимства/туризма, поэтому решающим фактором все-таки стало учебное заведение. Многие мои друзья и однокурсники учились в НИУ ВШЭ на магистерских программах, поэтому я имела довольно ясное представление о том, чего ожидать от университета, как организован учебный процесс, и это меня полностью устраивало.

 

Самый запоминающийся момент во время учебы на «Экономике впечатлений»

– Мне кажется, никакое из воспоминаний не превзойдет тех, что мы получили во время нашей первой практики - проведения полевой части исследования хостелов Санкт-Петербурга. Магистранты “Экономики впечатлений” совместно с сотрудниками лаборатории СЛОН (ред - научная учебная лаборатория «Социология образования и науки» ) проводили интервьюирование владельцев, управляющих и администраторов, составляли дневники наблюдений. Если мне не изменяет память, мы обошли порядка сотни хостелов (а также общежитий, которые называют себя хостелами), и каких только людей и мест не повидали – как невероятно вдохновляющих, так и просто кошмарных.

 

Расскажите об исследованиях, в которых Вы принимали участие во время обучения на программе “Экономика впечатлений”

– В рамках практики мы ещё дважды участвовали в исследованиях – на джазовом фестивале в городе Пори (Финляндия), во время Международной недели консерваторий в Петербурге. Параллельно с этим я некоторое время была амбассадором Ресторанного дня, когда этот фестиваль только приходил в Россию, более того я даже думала, что исследование одного из его аспектов станет практической частью моей выпускной работы, но в итоге для диссертации я занималась разработкой методики для оценки деятельности учреждений культуры. На руках был прекрасный материал: я начала работать в фонде и появилась возможность анализировать проекты, которыми мы занимались с коллегами.

pori

Какой из предметов или преподавателей Вам запомнился больше всего?

– Не могу выделить кого-то одного, когда я думаю о магистратуре, я в первую очередь мысленно представляю команду – преподавательский состав в целом. Мне очень нравился «междисциплинарный» подход, когда мы занимались исследовательскими проектами – важен ведь не предмет сам по себе, а то – где и как можно применить полученные знания, как одно дополняет другое.

 

Работали ли Вы во время учебы в магистратуре?

– Я начала работать во время второго семестра первого курса и до сих пор работаю в том же месте – Фонде инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга. Название фонда может немного удивить, но эта организация реализует совместный проект РФ и МБРР «Сохранение и использование культурного наследия в России».

 

Повлияла ли «Экономика впечатлений» на Вашу профессиональную деятельность?

– Повлияла и значительно. Сейчас редко можно встретить людей, которые работают по специальности, а я могу так про себя сказать.  Благодаря «Экономике впечатлений», ее преподавателям и нетворкингу я занимаюсь тем, чем сейчас занимаюсь. Сейчас я главный специалист Отдела проектов поддержки культуры. Наш отдел одновременно реализует около 50 проектов, направленных на улучшение состояния, повышения привлекательности для посетителей уже действующих учреждений культуры (в том числе объектов культурного наследия) в четырех областях РФ – Ленинградской, Псковской, Новгородской и Тверской.

 

Совет студентам «Экономики впечатлений»:

Интересоваться максимальным количеством вещей, событий, людей для впечатлений, вдохновения и знаний