• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ЕЛЕНА ЭЛЬКАНОВА

Выпускница программы “Экономика впечатлений” 2014 года
Выпускница Санкт-Петербургского государственного университета, Высшей школы менеджмента, специальность - Международный менеджмент

 elkanova

Откуда Вы узнали о программе «Экономика впечатлений»? 

– Узнала совершенно случайно. Я рассматривала разные возможности, и знакомая скинула ссылку на программу “Экономика впечатлений”, которая показалась мне очень необычной и креативной.  

 Что оказало решающее влияние на выбор программы?

– Я поступила одновременно на две программы: в Вышку на “Экономику впечатлений” и на журналистику в СПбГУ, однако выбор сделала в пользу Вышки. Ключевую роль сыграла, пожалуй, оригинальность и инновационность программы. Большинство ВУЗов предлагают традиционные программы и курсы. В отличие от Европы у нас отсутствует система подготовки специалистов в событийной сфере, поэтому открытие данной программы стало для меня приятным сюрпризом, тем более, я сама люблю посещать различные концерты и фестивали.

 Самый запоминающийся момент во время учебы на «Экономике впечатлений»

– Поездка в финский город Пори однозначно была самым ярким моментом за все время обучения. Задачей исследования было собрать необходимое количество анкет. Сказать по правде, мы с некоторой опаской принялись за выполнение задания, все-таки не каждый согласиться ответить на вопросы, к тому же, существует языковой барьер. Однако вскоре оказалось, что сам процесс анкетирования превратился в источник новых положительных впечатлений и эмоций. Оказалось, что многие финны, несмотря на стереотипы, охотно идут на контакт, они сами расспрашивали нас о нашем исследовании, вузе и периоде пребывания в их маленьком городке, шутили. Исследование получилось многосторонним: мы побывали на разных площадках фестиваля в качестве посетителей; поговорили с аудиторией фестиваля; брали интервью у организаторов, местных жителей, выступающих.

 Pori3

Расскажите об исследованиях, в которых вы принимали участие

– Помимо исследования фестиваля Pori Jazz  в Финляндии, в рамках Лаборатории экономики культуры мы занимались исследованием хостелов, которые начали активно открываться в Санкт-Петербурге, более того, к нам приезжали основатели зарубежных хостелов из разных стран. Я также принимала участие в проекте Ночь музеев, опрашивала посетителей музеев во время данной акции. 

Моя магистерская диссертация стала логичным продолжением курсовой работы, которая была посвящена управлению персоналом, и в частности командопостроению на фестивалях культуры Санкт-Петербурга. Я брала интервью у волонтеров, менеджеров и директоров таких фестивалей, как Стереолето, Фестиваль татуировки, Джазовая весна, даже удалось поговорить с некоторыми организаторами Манифесты 10, международной биеннале, которая в 2014 проходила в Петербурге.

 Какой из предметов или преподавателей Вам запомнился больше всего?

– Программа активно развивается и видоизменяется, наполняясь новыми интересными курсами. Из тех предметов, которые я посещала во время обучения, я бы выделила два курса: “Инновации в сфере услуг” Кизиловой И.Н. и “Управление организацией сферы услуг” В.Э.Гордина, М.Д.Предводителевой и О.Н.Балаевой. Моя первая специальность – менеджмент, поэтому было интересно узнать, как традиционные подходы в управлении адаптируют к сфере услуг, какие особенности существуют в маркетинге, риск-менеджменте, управлении персоналом, какие особые техники используются (модели управления очередями, управления качеством SERVQUAL). Многие занятия были интерактивными, преподаватели иллюстрировали теоретические концепции кейсами из реальной практики, вовлекали нас в процесс обсуждения, устраивали деловые игры.

 Работали ли во время учебы в магистратуре?

     – Нет, я не работала, к счастью или к сожалению, не знаю. С одной стороны, некоторым было сложно успевать на занятия вовремя после работы, с другой стороны, те, кто работал в смежных со специальностью областях, имел возможность использовать в работе навыки, полученные на лекциях, и наоборот на занятиях приводить кейсы из реальной жизни

 Повлияла ли «Экономика впечатлений» на Вашу профессиональную деятельность?

– Я продолжила обучение в Высшей школе экономики в качестве аспиранта, пишу диссертацию, отчасти основанную на моей выпускной работе. Во время написания теоретической части ВКР я обнаружила новый взгляд на организационную структуру фестивалей, и сейчас пытаюсь применить этот новый подход к такого рода организациям. Я уже попробовала себя в качестве ассистента преподавателя. Кроме того, я продолжаю заниматься исследованиями в области креативной экономики, туризма, гостеприимства.

После окончания программы я работала в Райффайзен банке в отделе обслуживания юридических лиц. Какое-то время я была занята в деятельности Бизнес-инкубатора, и занималась разработкой плана развития “Музейного квартала”, исследовала возможности и угрозы данного проекта, опрашивала экспертов в области музейного дела. Сейчас я являюсь исследователем в Лаборатории экономики культуры. В рамках проекта, посвященного исследованию креативного потенциала Санкт-Петербурга для развития туризма, я изучала и сравнивала опыт зарубежных и российских креативных пространств

 Совет студентам «Экономики впечатлений»

Если тебе хочется узнать, как создавать впечатления и делать мир лучше, то эта программа может тебе помочь. А если серьезно, к чему бы ни стремился студент (к достижениям в академической сфере или к построению успешной карьеры), данная область дает возможность для реализации в обоих направлениях. Еще очень много аспектов остаются неизученными и представляют интерес для будущих исследователей. Как я уже говорила, системы подготовки event-специалистов в стране пока нет, многие организаторы испытывают дефицит квалифицированных кадров (100% данные, проверенные мной эмпирически для ВКР), поэтому знания и правильное их применение в данной сфере могут стать конкурентным преимуществом на рынке труда.