• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент развитие у студентов навыков креативной деятельности и умение построить на ее основе конкретный бизнес-проект.Настоящая дисциплина относится к Циклу обязательных дисциплин. Формат изучения дисциплины: full-time. Курс основан на знаниях, полученных студентами по таким предметам как «Стратегии в менеджменте и бизнесе» и «Стратегии в менеджменте: Стратегический менеджмент и маркетинг в индустрии гостеприимства и туризме»
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является развитие у студентов навыков креативной деятельности и умение построить на ее основе конкретный бизнес-проект
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные тенденции развития индустрии впечатлений, владеет навыками поиска рыночных ниш, которые могут быть интересны для развития малого бизнеса, может генерировать бизнес-идей
  • Владеет навыками разработки проектов бизнес-плана стартапов в индустрии впечатлений
  • Способен грамотно и публично представлять проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.Разработка идеи стартапа
    Постановка проблемы подготовки стартапов. Особенности стартапов в отраслях индустрии впечатлений. Характеристика инновационных проектов, которые могут быть представлены в формате стартапов в индустрии впечатлений. Описание основных требований к стартапам, предъявляемых инновационными фондами.
  • Тема 2. Проектирование стартапа
    Оценка соответствия предлагаемых студентами бизнес-идей основным тенденциям развития индустрии впечатлений. Представление моделей монетизации бизнес-идей. Коллективное обсуждение предложенных студентами бизнес-идей и моделей их монетизации. Разработка проекта бизнес-плана в соответствии с требованиями инвестиционного фонда, акселератора или бизнес-инкубатора (по выбору студента)
  • Тема 3. Особенности презентации стартапа
    Презентация на питч-сессии разработанных проектов бизнес-планов, положенных в основу стартапов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий письменный опрос
    Критерий оценки письменного опроса студентов (Описьм. опрос) – семинар 1. В рамках данной формы контроля оцениваются: - уровень знакомства студентов с основными тенденциями развития отраслей индустрии впечатлений; - умение выявить зоны перспективной предпринимательской активности в отраслях индустрии впечатлений.
  • неблокирующий дискуссия
    Критерии оценки участия студентов в коллективном обсуждении предложенных студентами бизнес-идей и моделей их монетизации (Одискус.) – семинар 2. В рамках данной формы контроля оцениваются: - степень понимания материала; - формулирование креативных предложений по поводу обсуждаемых бизнес-идей и моделей их монетизации; - умение аргументировать и четко излагать свою позицию.
  • неблокирующий презентация
    Оценка разработанного студентом и представленного на обсуждение бизнес-плана (Опрез.) – семинар 3. В рамках данной формы контроля оцениваются: - соответствие требованиям к бизнес-проектам со стороны конкретного инвестиционного фонда, акселератора, бизнес-инкубатора; - наличие всех необходимых разделов бизнес-плана; - уровень обоснования предлагаемых бизнес-решений; - умение участвовать в дискуссии, выдвигать контраргументы и обсуждать предложения коллег; - качество презентации и умение представлять материал, изложенный в презентации; - соблюдение регламента презентации. 1. Презентации с обоснованием бизнес-идеи должны быть загружены в LMS не позднее, чем за 3 дня до семинара по данной теме, а презентация с представлением бизнес-плана стартапа не позднее, чем за 5 дней до семинара по данной теме, на которой должен выступать студент. Отсутствие загруженных презентаций в LMS в установленные сроки является основанием для получения неудовлетворительной оценки по данному элементу оценивания. Студент имеет право представить незагруженную в нормативные сроки в LMS презентацию на семинаре для обсуждения, но не может получить за нее оценку. В случае получения замечаний на загруженные в срок в LMS презентации со стороны научного руководителя студент исправляет их и представляет презентацию на семинар для дальнейшего коллективного обсуждения. Итоговая оценка за обоснование бизнес-идеи и бизнес-план стартапа выставляется после их обсуждения на семинаре. 2. Отсутствие студента на семинаре, где происходит презентация бизнес-идей и бизнес-планов стартапов ведет к выставлению неудовлетворительной оценки по данному элементу оценивания. 3. Студенты, получившие в ходе промежуточной аттестации отличную накопленную оценку трем элементам оценивания, имеют право на получение такой же итоговой оценки без сдачи экзамена.
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме на платформе LMS. На выполнение экзаменационных заданий и загрузку ответов отводится 150 минут. Компьютер студента должен удовлетворять стандартным требованиям для работы в текстовых редакторах (Micrisoft Word) и на время экзамена быть подключен к Интернету для загрузки ответов. Для участия в экзамене студент обязан убедиться в наличии доступа к личному аккаунту LMS. При нарушении связи (долговременное (более 150 минут) отсутствие доступа в Интернет, препятствующее студенту загрузить ответы в LMS во время экзамена) студент должен зафиксировать время разрыва связи (сделать скриншот, фотографию всего экрана, чтобы было видно время, иконку отсутствия доступа в Интернет и окно LMS), отправить преподавателю и учебному ассистенту, как только связь восстановится, на корпоративную электронную почту вместе с выполненным экзаменационным заданием. Об отсутствии возможности загрузить ответы в LMS за время экзамена по причине нарушения связи студенту необходимо сообщить преподавателю и/или учебному ассистенту по телефону. Процедура пересдачи описана в пункте 3.4.ПУД и подразумевает усложнение заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * дискуссия + 0.1 * письменный опрос + 0.4 * презентация + 0.3 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М.-УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-383-Профессиональное образование-978-5-534-03473-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/upravlenie-proektami-433304
  • Предпринимательство в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / Орел Ю.В., Вайцеховская С.С., Тельнова Н.Н. - Ставрополь:СтГАУ - 'СЕКВОЙЯ', 2017. - 117 с.: ISBN - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/976605