• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме"

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Научный семинар является активной формой обучения профессиональным компетенциям, проводится на регулярной основе, к работе в семинаре привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики. Дисциплина призвана обеспечить развитие у магистрантов базовых представлений о принципах и методах научного исследования в выбранной сфере научной и практической деятельности – индустрии гостеприимства и туризма.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование исследовательских навыков по поиску тематики будущей научной работы, обоснования актуальности выбранного поля и формулировки темы, гипотезы, цели и задач исследования
  • Формирование навыков научного планирования, в том числе, описание понятийного аппарата исследования, выбор методов и методик, адекватных целям и задачам исследования, обоснование методов сбора и обработки данных с учетом области исследования, развитие навыков анализа собранных данных.
  • Приобретение практического опыта участия в реализации научных проектов
  • Формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Умеет организовывать и проводить научные исследования
  • Способен разработать и защитить программу исследования
  • Способен работать с базами научного цитирования (Scopus, Web of Science, eLIBRARY.RU ) и подбирать научную литературу под задачи исследования
  • Владеет навыками подбора актуальной статистики и трендов в области гостеприимства и туризма
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методы организации и проведения научных исследований
    На занятиях студенты изучают современные исследования в области гостеприимства и туризма, проводимые российскими и зарубежными, знакомятся с лучшими практиками и самостоятельно разрабатывают дизайн и инструментарий исследований, которые будут проводиться на практиках и/или в рамках НИС (раздел 4). Исследовательские статьи студенты изучают в режиме самостоятельной работы, представляя результаты и обсуждая их на семинарах. Также студенты в режиме аудиторной групповой и самостоятельной работы создают анкеты, гайды для интервью, а также адаптируют существующий зарубежный инструментарий, после чего происходит обсуждение и доработка версий исследовательского инструментария в группах. Кроме того, могут быть реализованы задания по обработке и анализу собранной информации.
  • Курсовое проектирование
    Рассмотрение организационно-технологических решений магистрантов при подготовке курсовых работ, защита выбранной темы исследования в формате концептуальной схемы. Семинар с докладами – обзорами исследовательских практик в выбранных областях исследования Семинар. Представление обзора литературы по результатам работы с источниками Семинар. Обсуждение синопсиса курсовой работы с представлением предварительных результатов исследования Семинар – Представление и обсуждение проекта синопсиса ВКР.
  • Работа с научными текстами
    Структура научного текста Научный стиль. Аннотация как жанр научного стиля Поиск научной литературы Организация хранения научной литературы Подготовка обзора литературы Цитирование Научная презентация
  • Актуальные направления исследований в области гостеприимства и туризма: фундаментальный и прикладной аспекты
    В рамках аудиторной нагрузки предполагается посещение студентами различных семинаров, конференций по тематике магистерской программы. После этого самостоятельная работа предполагает написание обзоров представленных на мероприятиях исследовательских проектов, анализа представленных методик и результатов, сравнительного анализа и т.п. с последующим представлением и обсуждением на семинарах. Поиск и отбор мероприятий для посещения проводится преподавателями программы с утверждением руководителя программы. Также возможно присутствие на семинарах приглашенных зарубежных профессоров. Прочие мероприятия, проводимые сторонними организациями и/или учеными рассматриваются в течение учебного года и могут быть включены в программу НИС после утверждения руководителем программы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа (выполнение домашней работы)
  • неблокирующий Презентация исследовательской работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем – Оаудиторная. Самостоятельная работа студентов: оценивается правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, качество презентаций и докладов. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам.работа Накопленная оценка формируется следующим образом: Онакопительная = 0,5 * Оауд + 0,5 * Осам.работа Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезульт. = 0,7 * Онакопительная + 0,3 * Оэкзамен Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Методология научного исследования : учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/357. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/894675

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bischoping, K. (2005). Social Research Methods: Qualitative and Quantitative Approaches/The Practice of Social Research. Teaching Sociology, 33(1), 95–97. https://doi.org/10.1177/0092055X0503300110