• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в культурном и событийном туризме"

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Научный семинар является активной формой обучения профессиональным компетенциям, проводится на регулярной основе, к работе в семинаре привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики. Дисциплина призвана обеспечить развитие у магистрантов базовых представлений о принципах и методах научного исследования в выбранной сфере научной и практической деятельности – индустрии гостеприимства и туризма.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование исследовательских навыков по поиску тематики будущей научной работы, обоснования актуальности выбранного поля и формулировки темы, гипотезы, цели и задач исследования
  • Формирование навыков научного планирования, в том числе, описание понятийного аппарата исследования, выбор методов и методик, адекватных целям и задачам исследования, обоснование методов сбора и обработки данных с учетом области исследования, развитие навыков анализа собранных данных.
  • Формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет организовывать и проводить научные исследования
  • Способен разработать и защитить программу исследования
  • Способен работать с базами научного цитирования (Scopus, Web of Science, eLIBRARY.RU ) и подбирать научную литературу под задачи исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в научное знание
    Понятие научного знания, научные институты, критерии научного знания. Научные базы цитирования. Электронная библиотека ВШЭ. База данных научного цитирования ISI Web of Science. Работа с Google Scholar. Работа с журнальными базами: JSTOR, Science Direct и другие.
  • Тема 3. Наукометрический и библиометрический анализ
    Обзор функционала программ VOSviewer: формат файлов на входе, формат данных на входе, методы анализа данных в программах, доступность программ, достоинства программ. Структурно-аналитический разбор исследования, в котором применялись программы для анализа данных.
  • Тема 2. Структура научной статьи и монографии
    Основные элементы научной статьи. Этапы подготовки научной статьи. Процесс рецензирования. Сроки публикации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Research Proposal
  • блокирующий Презентация исследовательской работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Оценка за самостоятельную работу (Оср) складывается из оценок за активность на семинарских занятиях и выполнении домашних и практических работ (0.5 оценки за работу на семинарах, 0.5 оценки за домашнее задание). Студенты готовят research proposal (Оrp) до 5 страниц по выбранной теме (тема может совпадать с тематикой курсовой работой), основанной на четырех элементах: - Preparation: 0,0 – 0,25 - Introductory section: 0,0 – 0,25 - Core Section: 0,0 – 0,25 - Concluding Section: 0,0 – 0,25 Презентация (Опрезентация) исследовательской работы представляет собой предзащиту курсовой работы, в которой студент демонстрирует проведенный анализ научной литературы, аргументация выбора методов и источника эмпирической базы и результаты, полученные в ходе анализа данных. Орезульт. = 0,3 * Оср + 0,3 * Оrp + 0,4 * Опрезентация Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Методология научного исследования : учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/357. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/894675

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bischoping, K. (2005). Social Research Methods: Qualitative and Quantitative Approaches/The Practice of Social Research. Teaching Sociology, 33(1), 95–97. https://doi.org/10.1177/0092055X0503300110