• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

PR и формирование имиджа в индустрии впечатлений

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Этот инновационный курс нацелен на исследования и практическую направленность и дает представление о том, как PR и стратегии создания имиджа используются в опытной индустрии. Контент курса ориентирован на дизайнерское мышление в PR-стратегиях и создании имиджа с помощью методологии проектирования Imagineering. Он бросает вызов линейному принятию решений в вопросах PR и имиджа и фокусируется на конкретной концепции трансформации через вдохновение и совместное творчество. Студенты будут обучены изучать и анализировать различные случаи продвижения и создания имиджа событий (таких как музыкальные фестивали, культурные мероприятия), мероприятий (таких как досуг и художественные мероприятия) и мест. Особый акцент будет сделан на то, чтобы позволить студенту развиваться в качестве менеджера по связям с общественностью, профессионала в области туризма, творческого воображения и исследователя, способного исследовать сложный характер построения кампании по связям с общественностью в развитии / преобразовании мест, пространств, видов деятельности и событий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение системы знаний и навыков применения инструментов продвижения мероприятий и событий
  • Изучение пиар-стратегий и технологий формирования имиджа
  • Изучение технологий проведения пиар-кампаний и брендинга продуктов индустрии впечатлений
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Понимание сущности и особенностей пиара в индустрии впечатлений, пони-мание отличий и взаимодействия пиара и рекламы, знание основных положений законодательства о рекламе, умение разрабатывать разделы о пиар-деятельности в рамках маркетинговых стратегиях организации
  • Знание особенностей различных маркетинговых коммуникаций с точки зрения продвижения через них пиар-сообщений, умение пользоваться SMM-инструментарием пиара, умение привлекать пользователей к сопроизводству пиар-сообщений, умение составлять продукты сторителлинга.
  • Понимание принципов корпоративной культуры организации, умение использовать пиар-инструменты для укрепления корпоративной культуры, умение использовать преимущества корпоративной культуры для пиар-продвижения организации
  • Знание понятийного аппарата в области пиара, понимание различий между имиджем и брендом, умение формировать различные типы имиджей и брендов, умение формулировать месседж бренда для раз-личных целевых аудиторий, умение разрабатывать и продвигать суббренды
  • Умение разрабатывать стратегию продвижения бренда, определять ее цели и задачи, позиционировать бренд с точки зрения интересов целевых аудиторий
  • Понимание события как инструмента продвижения бренда, умение определить основных стейкхолдеров события, знание различных видов постсобытийной деятельности, умение продвигать события с помощью пиара
  • Умение установить цели и задачи пиар-кампаний, ее стратегии и тактики, определение целевой аудитории и основных показателей результативности пиар-кампании
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие, сущность и особенности пиара в индустрии впечатлений
    В теме 1 будут раскрыты следующие аспекты: функциональное содержание и особенности пиара; место пиара в маркетинговой стратегии; законодательная основа для пиара в РФ; типы и группы пиара; цели и задачи пиар-деятельности; группы общественности по видам взаимодействия; взаимоотношение пиара и рекламы; основные тенденции развития маркетинга и пиара; особенности, цели и за-дачи пиара в индустрии впечатлений.
  • Технологии и инструменты пиара
    В теме 2 будут раскрыты следующие аспекты: место пиара в интегрированных маркетинговых коммуникациях; информационный пиар; медиарилейшнс; применение инструментов пи-ара в реальном и виртуальном пространствах; пиринговые комуникации и их акторы; вербализация брендирования посредством сторителлинга, формирования си-стем взаимодействия в рамках пиара.
  • Пиар в контексте внутренних коммуникаций организации
    В теме 3 будут раскрыты следующие аспекты: организационная структура и корпоративная культура организации; взаимодействие внутреннего пиара и внутреннего HR организации; роль пиар-деятельности в контексте внутренних коммуникаций в организации; корпускулярные технологии пиара; каналы внутренних коммуникаций, взаимодействие внутреннего и внешнего пиара организации.
  • Планирование пиар-кампаний
    В теме 7 будут раскрыты следующие аспекты: определение целей и за-дач пиар-кампаний; определение стратегий и тактики; выявление целевой аудитории; принципы и последовательность планирования; понятие спин-докторинга; разработка информационно-коммуникативной стратегии и рабочего плана; определение инструментов коммуникации; определение особенностей планирования в различных отраслях индустрии впечатлений; долгосрочные эффекты пиар-кампаний.
  • Событие как инструмент пиара
    В теме 6 будут раскрыты следующие аспекты: понятие событийного пиара; событие как способ коммуникаций; виды специальных событий; стейкхолдеры события; особенности использования в событийном пиаре флешмобов и роуд-шоу; дуалистичный характер события; цифровая среда событийного пиара; постсобытийная деятельность как инструмент формирования лояльности потребителей; позиционировании и продвижение событий.
  • Продвижение бренда
    В теме 5 будут раскрыты следующие аспекты: разработка стратегии продвижения бренда; цели и задачи продвижения бренда; целевая аудитория брендирования; способы продвижения бренда; особенности про-движения бренда в реальной и виртуальной действительности.
  • Имидж-репутация-бренд: конструирование и позиционирование
    В теме 4 будут раскрыты следующие аспекты: определение понятий имидж, репутация, бренд; от имиджа к бренду; конструирование имиджа; элементы бренда; стадии формирования бренда; месседж бренда; позиционирование бренда; бренды и суббренды.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • коллоквиум (неблокирующий)
  • коллективное задание (неблокирующий)
  • экзамен (неблокирующий)
  • индивидуальное задание (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.25 * индивидуальное задание + 0.15 * коллективное задание + 0.25 * коллоквиум + 0.35 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вылегжании, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз [Электронныйресурс]: учебное пособие/ Д. А. Вылепканин. - 4-е изл., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 371 с. – ISBN 978-5-9765-0272-7. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047502 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047502
  • Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 454 с. — (Серия «Зарубежный учебник»). - ISBN 978-5-238-00603-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028605
  • Макашев М.О. Бренд: Учеб. пособие для вузов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 207 с. - ISBN 978-5-238-00635-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028821
  • Маркетинг PR и рекламы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / И.М. Синяева [и др.] ; под ред. И.М. Синяевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-02194-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028516

Рекомендуемая дополнительная литература

  • PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила: Учебное пособие / Умаров М.Ю. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 230 с.: ISBN 978-5-9614-5746-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911712
  • PR-дизайн и PR-продвижение: Учебное пособие / Шпаковский В.О., Егорова Е.С. - Вологда:Инфра-Инженерия, 2018. - 452 с.: ISBN 978-5-9729-0217-0
  • Бренд в современной культуре: Монография/Дмитриева Л.М. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 200 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9776-0369-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/522964
  • Бренд в современной культуре: Монография/Дмитриева Л.М. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 200 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/941943
  • Лысикова, О. В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019.-168 с.. – ISBN 978-5-89349-853-0. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048009
  • Связи с общественностью в социальной сфере. Ценностно-ориентированный подход к PR-практике / Осипова Е.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 128 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103662-4 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/523515
  • УМНО, или Управление маркетингом нетривиальным образом / Соколоверов А.П. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 214 с.: ISBN 978-5-9614-4400-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925997
  • Четыре ключа к маркетингу услуг: Учебное пособие / Беквит Г., - 3-е изд. - М.:Альп. Бизнес Букс, 2016. - 252 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-5758-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926472