• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
28
Март

На перекрестке барокко и Просвещения: русская литература 18 века

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель


Костин Андрей Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Программа курса знакомит с литературными сочинениями, в которых можно наиболее наглядно наблюдать изменение представлений о характере вербального художественного высказывания. Аналитическая оптика курса исходит из представления о подвижности и конструируемости самого понятия литературы и демонстрирует культурные механизмы этого конструирования. Помимо этого, в центре внимания курса находится описание места русской словесности XVIII века в развитии европейской литературы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с основными вопросами развития русской литературы XVIII века.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление о художественном вербальном тексте в русской культуры. Владеет основной терминологией, способен охарактеризовать основные подходы к обоснованию и изучению проблемы.
  • Владеет навыками анализа этнографических сочинений XVIII века.
  • Имеет представление о локусах публичной речи в этот период.
  • Имеет представление о развитии системы литературных жанров в середине XVIII века. Имеет навык анализа вербальных и невербальных перформансов, реализующих стратегии власти.
  • Имеет представление об истории женского авторства в России XVIII века.
  • Имеет представление об системе жанров этого периода. Имеет представление об истории квир-литературы в Европе XVIII века и ее связи с русским сентиментализмом
  • Представляет связь развития литературы этого десятилетия с социальными процессами. Владеет навыками анализа текстов, созданных в поле, конструкция которого радикально отлична от стандарта XIX века.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Художественный (artificial, сделанный) вербальный текст в русской культуре XVIII века:
  • Русская литература и культура 1730-х гг.
  • Русская литература 1740-1750-х гг.
  • Русская литература XVIII века в постколониальной оптике
  • Русская литература 1760-1770-х гг.
  • Феминное и маскулинное в русской литературе XVIII века.
  • Русская литература 1789-1790-х гг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    К каждому семинару студентам задается чтение (размещается общей папке в сети Интернет, отсылается по электронной почте или размещается в системе LMS) – один или несколько текстов по соответствующей теме и академический текст. Семинар представляет собой дискуссию по заданным текстам. Предусмотрен дистанционный формат сдачи элемента контроля.
  • неблокирующий Эссе
    В конце 1 модуля (после изучения Тем 1-4) каждый студент должен подготовить эссе. Объем эссе - 9-14 тыс. знаков (1200-2000 слов). Эссе должно представлять собой исследовательскую работу (дизайн/набросок исследовательской работы), написанную о (или в связи с) любым из текстов, изучавшихся на семинарах тем 1 -4, будь то литературных или академических. Эссе должно демонстрировать попытку задать к тексту вопрос (или использовать текст для ответа на вопрос), для ответа на который необходимо выйти за пределы текста (должна привлекаться исследовательская литература, цитироваться другие тексты XVIII в и других времен). Тема эссе выбирается студентом самостоятельно при возможном согласовании с преподавателем. Предусмотрен дистанционный формат сдачи элемента контроля.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в представления письменной работы (итоговое эссе) в конце курса, после изучения тем 1-7. Объем итогового эссе - 9-14 тыс. знаков (1200-2000 слов). Итоговое эссе должно представлять собой исследовательскую работу (дизайн/набросок исследовательской работы), написанную о (или в связи с) любым из текстов, изучавшихся на семинарах тем 1-7, будь то литературных или академических. Эссе должно демонстрировать попытку задать к тексту вопрос (или использовать текст для ответа на вопрос), для ответа на который необходимо выйти за пределы текста (должна привлекаться исследовательская литература, цитироваться другие тексты XVIII в и других времен). Тема эссе выбирается студентом самостоятельно при возможном согласовании с преподавателем. Предусмотрен дистанционный формат сдачи элемента контроля.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.25 * Эссе + 0.5 * Аудиторная работа + 0.25 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Golburt, L. (2014). The First Epoch : The Eighteenth Century and the Russian Cultural Imagination. Madison, Wisconsin: University of Wisconsin Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=809054
  • Zorin, A. (2014). By Fables Alone : Literature and State Ideology in Late Eighteenth- and Early Nineteenth-Century Russia. Web server without geographic relation, Web server without geographic relation (org): Academic Studies Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3CB794E2

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Harsha Ram. (2003). The Imperial Sublime : A Russian Poetics of Empire. University of Wisconsin Press.
  • Levitt, M. C. (2009). Early Modern Russian Letters : Texts and Contexts. Academic Studies Press.