• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Я не боюсь принимать на себя ответственность и готова много работать и применять полученные знания на практике

Магистрант 2 года обучения программы «Маркетинговые технологии» Илона Талалай рассказывает о студенческих буднях, процессе подготовки магистерской диссертации и задачах, которые предстоит решить каждому выпускнику программы.

- Расскажите немного о себе, где Вы учились до магистратуры и почему решили продолжить образование? Как выбрали именно программу «Маркетинговые технологии»?

- Моя дорога к магистерской программе «Маркетинговые технологии» в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург началась еще во время учебы на факультете управления в РГПУ им. А.И. Герцена, где я получила степень бакалавра. На четвертом курсе я стала серьезно задумываться о том, стоит ли продолжать обучение в магистратуре или лучше отдать предпочтение работе. Я постоянно изучала рынок труда и параллельно исследовала возможности повысить уровень своего образования. Было пересмотрено множество вакансий, стажировок  магистерских программ не только в Питере и в Москве, но и за рубежом.
Вышка всегда была в поле зрения как один из ведущих вузов, где можно получить глубокие и востребованные знания в области управления. После всех обсуждений с родными, советов преподавателей, чтения отзывов в Интернет, я приняла решение, что хочу поступать именно в магистратуру именно НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург на программу «Маркетинговые технологии». С одной стороны, я рассчитывала получить степень магистра и «солидный диплом», который не стыдно принести на собеседование в любую компанию, а с другой, была уверена, что новые научные знания и практический опыт в сфере маркетинга, помогут мне более точно определиться с будущим профессиональным путем.
 
- Что является основной учебной задачей магистранта 2 курса программы «Маркетинговые технологии»? На что уходит больше всего времени и сил?

- Самое главное на данном этапе обучения – это работа над магистерской диссертацией. На программе очень высокие требования к выпускной работе. Писать ее необходимо начинать с первых дней учебы на первом курсе. Глубокая теоретическая подготовка, разработка дизайна будущего исследования и подбор оптимальных методов, совершенствование исследовательских инструментов, сбор и анализ данных, разработка маркетинговых рекомендаций, апробация полученных результатов и оценка их эффективности – вот те ступени, которые должен будет пройти каждый магистрант программы «Маркетинговые технологии» в своем дипломном проекте. Все это очень интересно, главное не распыляться и постоянно работать.
Поначалу сложно было представить, как это все можно успеть, но знания, полученные на специальных курсах по выбору, соотнесенных с темой будущей диссертации, посещение научно-исследовательского семинара «Методология и методика разработки и обоснования стратегических программ маркетинговых новаций» и таких дисциплин, как «Методология научных исследований в менеджменте: Методология и методика маркетинговых исследований», «Современные методы изучения поведения потребителей» и «Стратегии в менеджменте: Маркетинговые стратегии» позволили уложить в голове и распланировать  весь процесс работы над диссертацией. Я замечаю, что даже когда я целенаправленно не пишу работу, так или иначе собираю по ней информацию: просматриваю отраслевые отчеты, читаю новости, обсуждаю происходящее с коллегами.
 
- Сегодня Вы еще не выпускница, но прошли уже большую часть пути к получению степени магистра. Если бы Вы могли вернуться во времени в момент поступления, выбрали бы Вы снова НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и программу «Маркетинговые технологии» и почему?

- Когда меня спрашивают, хочу ли я что-нибудь изменить в прошлом, если бы была возможность, я всегда отвечаю, что нет. Иначе, я не была тем человеком, которым являюсь сейчас. Если меня что-то не устраивает, я буду менять это в будущем, свои силы и время стоит тратить на достижение новых целей. Но тут дело не только в жизненных принципах, а в том, что я довольна своим выбором. Я окончательно убедилась в том, что маркетинг – это моя стихия. Маркетолог в любой компании – это всегда ключевая фигура. От его профессионализма зависит успех фирмы, но от его ошибок также может пострадать весь бизнес. Я не боюсь принимать на себя ответственность и готова много работать и применять полученные знания на практике. Думаю, все то, что я узнала на программе «Маркетинговые технологии», позволит мне уверенно начать карьеру в области маркетинга в крупной компании с перспективой работы в Европе.
 
- У Вас есть возможность сказать несколько слов о тех, кто был с Вами рядом в процессе обучения.

- Подступая к финишной черте – через несколько месяцев состоится защита магистерской диссертации – я подвожу некоторые итоги своего обучения. Хочется сказать слова благодарности всем преподавателям, которые с нами работали. Каждый из них высококлассный специалист в своей области, умеющий глубоко  раскрыть свой предмет, исходя из наиболее актуальных научных наработок по теме и собственного профессионального опыта. Для меня стало приятным аспектом в учебе то, что все магистранты имеют возможность общаться с преподавателями в свободное от учебных курсов время. Каждый из нас занят каким-то проектом или работает в сфере маркетинга, и здорово осознавать, что к твоим услугам опыт и совет целой команды консультантов, не жалеющих своего личного времени на то, чтобы помочь в проведении исследования, порекомендовать литературу, даже поделиться контактами с бизнес-средой.
Сейчас, когда все силы брошены на написание магистерской диссертации, особенно ценно общение со своим научным руководителем. Мне повезло работать под чутким руководством Марины Михайловны Дворяшиной (к.э.н., доцент кафедры стратегического маркетинга НИУ ВШЭ). Она прекрасный специалист и чудесный человек, всегда подскажет, в каком направлении лучше двигаться, на что обратить внимание, а еще обладает невероятным даром – стимулировать студентов к обучению. А вообще мой будущий диплом – это заслуга многих людей: моих близких, которые терпеливо меня поддерживали и мирились с постоянным сидением за книгами по вечерам, сотрудников кафедры менеджмента и деканата, готовых во всем оказать помощь, коллег по группе, подкидывающих ценные идеи, моего научного руководителя. Спасибо всем им за эти интересные, полезные и творческие  2 года.