• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Концепция магистерской программы

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

 

 

Концепция магистерской программы

«Маркетинговые технологии»

направление: 38.04.02 "Менеджмент"

 

Актуальность

Большой спрос на программу со стороны поступающих в магистратуру, свидетельствует о её востребованности, поскольку создание магистерской программы «Маркетинговые технологии» изначально отвечало целям и задачам подготовки высококвалифицированных специалистов высшего управленческого звена для маркетинговых служб компаний.

Рынок вакансий по маркетинговому (сбытовому) направлению подготовки стремительно расширяется от года к году, по темпам развития далеко оставляя позади себя практически все остальные отрасли народного хозяйства. Он превратился в гигантскую и престижную отрасль, в которой, в силу дефицита кадров со специализированными дипломами, часто востребованы специалисты смежных направлений образовательной подготовки, не имеющие системных теоретических представлений о специфике маркетинга.

Магистерская программа разработана с учётом возможности обучения студентов-магистрантов новейшим маркетинговым технологиям на основе интеграции научных, учебно-методических и практических заделов, а также передового кадрового потенциала департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург).

Программа разработана на основе действующих государственных образовательных стандартов.

Цель и задачи магистерской программы

Главными целями магистерской программы «Маркетинговые технологии» является развитие созданной научной школы, конкурентоспособной на мировом образовательном пространстве, и формирование учебного процесса, адаптированного как под требования отечественной экономики, так и под требования системы академического обмена с иностранными вузами.

Для достижения поставленной цели решаются следующие основные  задачи:

1) непрерывное развитие учебного процесса по принципу его ориентации на освоение обучающимися по программе магистрантами современных технологий в сфере маркетинга;

2) реализация принципов проектного обучения по двум основным научным направлениям:

- технологии маркетинга и маркетинговых коммуникаций,

- маркетинговая аналитика.

3) широкое использование в преподавании дисциплин digital technology с использованием стандартных пакетов прикладных программ;

4) обучение на втором году на английском языке по дисциплинам направления «Маркетинговая аналитика», аналогичным дисциплинам, преподаваемым зарубежными вузами,

5) эффективная работа научной группы по направлению «Математические и инструментальные методы в маркетинге»,

6) эффективная работа научной группы по направлению «Теория и методы многоуровневой конкуренции»,

7) развитие научного и учебно-методического сотрудничества с ведущими университетами мира.


Содержание программы и общая характеристика учебного плана

Программа реализуется на основании требований НИУ ВШЭ к магистерским программам по направлению «Менеджмент», определяемых стандартом, принятым учёным советом НИУ ВШЭ (протокол от 27 июня 2014 г. № 05), и базируется на современных подходах в исследовании проблем маркетинга коммерческих организаций.

В соответствии со стандартом учебный план предусматривает наличие четырёх учебных циклов:

М 1. Цикл общих дисциплин направления (6-21 з.е.;

М.2. Цикл дисциплин программы;

М.3. Практика, научно-исследовательская работа;

М.4. Итоговая государственная аттестация.

Эти учебные циклы формируют два блока дисциплин:

1) современные технологии маркетинга;

2) современные технологии маркетинговой аналитики.

Основные целевые группы, на которые ориентируется данная программа

Поступающие в магистратуру по направлению «Маркетинговые технологии» должны владеть английским языком в объёме, достаточном для обучения на программе. Целевыми группами программы являются:

1. Выпускники НИУ ВШЭ, имеющие степень бакалавра или диплом специалиста по базовым специальностям и специализациям вуза.

2. Выпускники экономических вузов и экономических факультетов вузов России и вузов других стран мира, имеющие степень бакалавра или диплом специалиста по различным экономическим специальностям.

Требования к выпускнику магистерской программы

Магистры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, закончившие обучение по магистерской программе «Маркетинговые технологии», должны иметь высокий уровень теоретической, методической и практической подготовки в области теории и практики стратегического и операционного маркетинга, а также обладать знаниями и навыками практической работы в сбытовых, маркетинговых, рекламных и PR-отделах и департаментах компаний.

Выпускники программы должны обладать высокими компетенциями в области маркетинговой аналитики, маркетинг-менеджмента, разработки и реализации маркетинговых стратегий.