• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Современный социальный анализ»

04
Февраль

«Если вы действительно заинтересованы в поступлении, привлекайте весь свой опыт, знания и ресурсы»

Об опыте поступления в Вышку мы поговорили со студенткой 2 курса магистерской программы «Современный социальный анализ» Олесей Ильиной.

«Если вы действительно заинтересованы в поступлении, привлекайте весь свой опыт, знания и ресурсы»

© Олеся Ильина

– Олеся, как ты выбрала программу «Современный социальный анализ»?

– После бакалавриата я пошла работать в большое кадровое агентство, где через меня проходили сотни резюме. Я смогла сравнить разные направления работы и увидела, что работа, связанная с программированием и анализом данных, была наиболее перспективной. Мне самой была интересна эта сфера, и первым решением было поступать в магистратуру по данным, аналитике. Тогда я понимала, что а) я закончила бакалавриат по направлению «Социология и антропология», и мне все еще это нравилось, и б) у меня не было никакого бэкграунда в работе с данными. Среди вузов я рассматривала ВШЭ, СПбГУ и Европейский университет. Все интересующие меня программы я нашла на сайтах университетов.

Больше всего мне хотелось именно в ВШЭ, потому что мои друзья, которые уже учились здесь, были в восторге. К тому же мне нужен был вуз, где у меня точно будут возможности проявлять себя активно. Программа «Современный социальный анализ» в Вышке уникальна среди других, в том числе потому, что здесь есть два трека – количественный и качественный. И именно на количественном треке можно прикоснуться к работе с большими данными. Конечно, со знаниями в области социологии и опытом работы с данными учиться легче, но, имея веру в свои силы, поступить можно и без этого. Я сразу поняла, что больше всего хочу именно сюда, а все остальное было запасными вариантами.

– Расскажи, как ты готовилась к поступлению и собирала портфолио.

– Поступление по портфолио – заметное преимущество Вышки по сравнению с другими вузами, где необходимо сдавать вступительные экзамены. Еще до этапа подготовки портфолио я попыталась оценить шансы на поступление и увидела, что могла бы набрать достаточно баллов, чтобы превысить минимальный порог для поступления прошлых лет. Но тут появилась проблема – у меня не было научных публикаций, а за них можно получить от 3 до 7 баллов, у меня не было и опыта участия в зарубежных программах обмена, а это еще 5 баллов. Однако появилось и решение – сдать IELTS и получить за это 5 баллов. Подготовка к экзамену помогла освежить знания английского, что помогло мне потом в процессе учебы.

Больше всего внимания при подготовке я уделила написанию проекта магистерской диссертации, который весит больше других частей портфолио – 20 баллов. Эта часть позволяет абитуриенту лучше всего проявить себя и помогает комиссии определить его потенциал и заинтересованность. Я думаю, что в проекте стоит писать о том, что знаешь, о том, что искренне нравится и хочется изучать.

Проект диссертации и весь пакет документов были готовы у меня заранее, до даты, когда их можно было отправлять. И тут возникла самая большая сложность – я уехала в путешествие на 1,5 месяца в лес и горы, где чаще всего я была без связи. Но решение тоже нашлось. Я попросила маму зайти в мой личный кабинет и прикрепить уже собранное портфолио.

– Посоветуешь что-нибудь поступающим?

– Лучше все делать заранее.

Если что-то идет не так, не стоит опускать руки. Это возможность проверить свою изобретательность и целеустремленность.

Если вы действительно заинтересованы в поступлении, привлекайте весь свой опыт, знания и ресурсы. Все может пригодиться и сыграть свою роль. Если вам нужна помощь друзей или близких, просите о ней.

Уважаемые абитуриенты! Напоминаем, что до 31 марта можно подать документы на раннее приглашение в магистратуру, в т.ч. на программу «Современный социальный анализ». Рекомендуем также ознакомиться с советами и рекомендациями подающим заявки на раннее приглашение, опубликованными на нашем сайте.

Материал подготовила студентка 2 курса программы «Современный социальный анализ» Ксения Алексанина.