• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
17
Апрель

Сергей Пашахин о работе в лаборатории, любимых курсах и актуальной теме магистерской диссертации

Магистры и выпускники о хобби, интересах, работе в лабораториях Питерской вышки и планах на будущее

Почему ты выбрал «Вышку»?

С выбором «Вышки» все просто. После окончания бакалавриата мне хотелось пойти в магистратуру по социологии.  Тогда я знал, что в Высшей школе экономики можно получить качественное образование, там работают хорошие люди.  Также основными критериями выбора «Вышки» стали личные ценности и социально-политические воззрения.

Сперва я попробовал пройти олимпиаду по сравнительным исследованиям в Москве  (п.и. олимпиада для абитуриентов НИУ ВШЭ)– она была на английском, написал ее  я плохо. Потом нашел эту программу в Питере. Здесь был конкурс портфолио, я попытал шанс и получил хороший балл. Вот так все это и происходило.

Потом мне написала Олеся Юрьевна Кольцова (заведующая Лабораторией интернет-исследований),она оценила портфолио и пригласила нас в лабораторию.

Вообще в лаборатории я получил самые разные навыки, в том числе по обработке данных, текст-майнингу и глубокому анализу количественному текстовых данных. Еще научился немного машинному обучению, классификаторы настраивать и настраивать, и получать всякие модели, например, оценки эмоциональности текстов. Сейчас мы как раз делаем проект по определению разработки инструмента, который мог бы классифицировать социально-политические тексты по их тональности, как негативной, так и позитивной. Что можно продвигать, так это всякие аспекты продвинутого анализа текстов, интернет-методов и больших данных. Сейчас у нас в лаборатории очень хорошо поставлены школы по веб-сайнсу.

Какие курсы тебе больше всего понравились?

Наиболее полезными, как мне кажется, были курсы Э. Понарина, а также нашего количественного НИСа (научно-исследовательского семинара), потому что я не представляю, где еще я мог бы встретиться с настолько продвинутыми людьми в этой области. Качественные методы тоже были хорошими, хотелось бы ходить сразу на два НИСа, но это невозможно. А так еще мне понравились курсы про биополитику, социальные проблемы, а также курс Ж. Корминой о качественных методах.

А какой темой ты занимаешься в рамках диссертации?

 Я на протяжении двух лет анализирую новости про Украину в СМИ, сравниваю то, как освещаются события российским Первым каналом и украинским Пятым. Вначале ничего неожиданного получить было невозможно, потому что любой потребитель новостей понимает, как Пятый канал говорит об Украине и как Первый канал говорит об Украине. Вся эта пропаганда налицо.

Однако получилось увидеть в динамике, как в повестке проявляется обострение конфликта между двумя сторонами. Оказалось, что до Крыма противостояние было не очень острое, а после событий в Крыму, мы видим, как поведение сторон сильно меняется. Во-первых, их повестки сильно расходятся. Во-вторых, в повестке одного канала появляются новые темы, которые у другого канала вообще отсутствовать могут. Они начинают блокировать друг друга, блокировать сигналы на Украине и сигналы в России. Не пускают журналистов в Крым и не пускают журналистов на юго-восток Украины. Потом, конечно, реакция международного сообщества и т. д. Еще одна неожиданность для меня была в том, что все думают о том, что  «Пятый канал» ближе к ценностям евромайдана, к свободной прессе, к объективности, но после Крыма начинается такое вполне себе военное поведение «Пятого канала». Это очень сильно похоже на то, как Первый начинает себя вести, «зеракалит» пропагандистскую тему про вооруженное столкновение. То есть «Пятый канал» тоже не очень свободный и не очень независимый от власти. Сменился президент, и канал стал служить президенту новому, а до этого был оппозиционным.

А чем ты планируешь заниматься дальше?

 Я буду еще год работать в лаборатории точно и за этот год решу. Может быть, себе найду программу где-нибудь за границей или может быть, перейду в «Вышку», как получится. Но пока буду в лаборатории.