• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Современный социальный анализ»

Семинар наставника "Аналитика социальных данных"

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар наставника ориентирован на повышение эффективности индивидуального образовательного процесса студента и достижение поставленных ключевых образовательных результатов в рамках траектории «Аналитика социальных данных». В рамках семинара осуществляется разработка, контроль и корректировка индивидуального учебного плана студента, определение индивидуальных задач обучения, поддержка студента в достижении им поставленных задач. Семинар направлен на развитие навыков студента по управлению собственным образовательным процессом и его планированию, постановке и реализации собственных исследовательских задач, а также на оценку успехов и сложностей в постановке и достижении целей в рамках обучения по траектории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - индивидуальное сопровождение учебной траектории магистранта по треку во взаимодействии с другими участниками траектории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты определяют наиболее подходящих научных руководителей, мотивируют интерес к сотрудничеству, предлагают обоснованную программу совместной работы
  • Студенты планируют и завершают в срок курсовую работу.
  • Студенты описывают основные профессиональные навыки и определяют сравнительные преимущества различных источников профессиональных навыков.
  • Студенты оценивают качество и сроки сбора данных при различных дизайнах эмпирического исследования.
  • Студенты определяют круг вероятных карьерных траекторий, расширяют профессиональные связи.
  • Студенты находят научные события высокого уровня, умеют подать заявку, доработать заявку, подготовить выступление и выступить на конференции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научный руководитель
    Поиск научного руководителя и темы своего исследования. Коммуникация с научным руководителем. Формулирование пропоузала исследования по социологии.
  • Курсовая работа
    Планирование этапов работы над курсовой работой. Связь курсовой работы и диссертации. Типы выполняемых исследований в рамках курсовой работы. Как сохранить мотивацию при написании курсовой работы. Структура типичной работы. Тактики по обогащению опыта написания курсовой работы.
  • Дополнение вторичных навыков
    Организация и выбор онлайн-дисциплин в университете. Источники профессиональных знаний для самообучения магистрантов, сменивших профиль. Дополнительные источники практики программирования. Включение онлайн-дисциплин в образовательную траекторию.
  • Сбор данных для исследования
    Основные стратегии получения данных для исследования по треку. Особенности рекрутирования онлайн-выборок, неопросных онлайн-данных, опросных данных. Разбор примеров. Ожидания от собственного исследовательского проекта в социологии.
  • Профессиональное сообщество
    Карьерные траектории выпускников трека. "Персоны" и их развитие. Как искать профессиональное сообщество, особенности коммуникации в нем.
  • Шаги в академической карьере для практика
    Участие в конференциях и семинарах. Летние школы: где, какие, для каких целей. Подготовка выступления на конференции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие
  • неблокирующий Разработка и защита пропоузала
  • неблокирующий Анализ источников данных
  • неблокирующий Отчет о событии
  • неблокирующий Устное выступление
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Анализ источников данных + 0.4 * Разработка и защита пропоузала + 0.4 * Участие
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Отчет о событии + 0.5 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.2 * Устное выступление + 0.2 * Участие
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Becker, H. S., & Richards, P. (2007). Writing for Social Scientists : How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article: Second Edition (Vol. Second edition). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=268521

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
  • Murray, R. (2011). How to Write a Thesis (Vol. 3rd ed). Maidenhead: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=375106