• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Современный социальный анализ»

04
Февраль

Семинар наставника "Академический"

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар академического наставника направлен на индивидуальное консультирование и сопровождение высокомотивированных студентов в направлении развития навыков академической работы и эффективности индивидуального образовательного процесса, а также последовательной подготовки к высоким образовательным результатам и плавному переходу к обучению в аспирантуре в рамках магистерской программы «Современный социальный анализ» преимущественно в рамках траектории «Социальный анализ молодежи».Для участия в академическом семинаре наставника отбираются студенты, показавшие высокие показатели в ходе приемной кампании, а также пошедшие индивидуально консультирование (2-3 человека). В рамках семинара осуществляется разработка, контроль и корректировка индивидуального учебного плана студента, определение индивидуальных задач обучения, поддержка студента в достижении им поставленных задач. Семинар направлен на развитие навыков студента по саморегулированию академической работы, по развитию основ академического письма, презентаций, работы с актуальными научными материалами, знакомство с базовыми правилами академической этики, готовности к выбору исследовательских вопросов, организации и управлению индивидуальным исследовательским проектом, участию в коллективной работе в рамках проектов, реализуемых лабораториями и центрами департамента социологии ШСНиВ НИУ ВШЭ Санкт-Петербург.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - индивидуальное консультирование и сопровождение учебной траектории магистранта в направлении развития академических навыков и высоких профессиональных компетенций для постепенного включения в аспирантскую траекторию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты определяют круг вероятных карьерных траекторий, расширяют профессиональные связи.
  • Студенты включаются в индивидуальную и групповую разработку синопсиса для концептуального оформления и описания категориального аппарата проекта, развивая свои профессиональные навыки.
  • Студенты выбирают ключевую стратегию исследовательской работы над индивидуальным проектом, собирают соответствующий корпус академической дискуссии, оформляют ее в качестве теоретической рамки исследования, выбирают и обосновывают методологию, реализуют пилотную проверку выбранных методов и дизайна эмпирического исследования.
  • Студенты определяют наиболее подходящих научных руководителей, мотивируют интерес к сотрудничеству, предлагают обоснованную программу совместной работы
  • Студенты определяют свой научный интерес и планомерно оформляют его в рамках индивидуальной исследовательской задачи.
  • Студенты планируют и завершают в срок курсовую работу.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научный руководитель
  • Курсовая работа/Магистерская диссертация
  • Дополнение вторичных навыков
  • Сбор данных для исследования/Сбор дополнительных или новых данных для исследования, совершенствование этической стороны исследования
  • Профессиональное сообщество
  • Шаги в академической карьере для социального исследователя и ученого
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа и анализ актуальной теоретической повестки и дискуссии. Отбор релевантных источников и иссл
  • неблокирующий Отчет о пилотажном замере по выбранной теме
  • неблокирующий Разработка и защита пропоузала
  • неблокирующий Устное выступление
  • неблокирующий Участие
  • неблокирующий Академическое эссе по результатам посещения не менее 2х академических событий
    Академическое эссе по результатам посещения не менее 2х академических событий (семинар, конференция, он-лайн презентация)
  • неблокирующий Подготовка и защита проекта диссертационного исследования
  • неблокирующий Участие в дискуссии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Работа и анализ актуальной теоретической повестки и дискуссии. Отбор релевантных источников и иссл + 0.4 * Разработка и защита пропоузала + 0.4 * Участие
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * 2021/2022 учебный год 2 модуль + 0.2 * Устное выступление + 0.1 * Отчет о пилотажном замере по выбранной теме + 0.2 * Участие
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.5 * Подготовка и защита проекта диссертационного исследования + 0.2 * Участие в дискуссии + 0.3 * Академическое эссе по результатам посещения не менее 2х академических событий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Becker, H. S., & Richards, P. (2007). Writing for Social Scientists : How to Start and Finish Your Thesis, Book, or Article: Second Edition (Vol. Second edition). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=268521
  • Creswell, J. W. (1998). Qualitative Inquiry and Research Design : Choosing Among Five Traditions. Thousand Oaks, Calif: Sage Publications Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=63251
  • Silverman, D. (DE-588)141743867, (DE-576)163079072. (2010). Doing qualitative research : a practical handbook / David Silverman. Los Angeles [u.a.]: SAGE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.307026035
  • Silverman, D. (DE-588)141743867, (DE-627)631177094, (DE-576)163079072, aut. (2010). Doing qualitative research a practical handbook David Silverman.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Eco, U., Farina, G., & Mongiat Farina, C. (2015). How to Write a Thesis. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=963778
  • HU, C.-P., & CHANG, Y.-Y. (2017). John W. Creswell, Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BCEBF1CE
  • Murray, R. (2011). How to Write a Thesis: Vol. 3rd ed. McGraw-Hill Education.