• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальная политика и молодежная политика

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса разбираются основные теоретические подходы к ключевым концепциям, вовлеченным в молодежную политику: социальная политика, биовласть, гражданство, социальное государство, молодежь, youth at risk, уязвимая молодежь. В результате освоения дисциплины студент будет знать основные теоретические подходы к анализу социальной и молодежной политики, разовьет навыки критического анализа эмпирического и теоретического материала по социальной и молодежной политике, будет уметь создавать собственный проект для молодежной политики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обсуждение концепций социальной и молодежной политики, анализ работы с молодежью в России и разработка рекомендаций для практиков.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Владеет ключевым концептуальным аппаратом, основными теоретическими подходами
  • Понимает специфику изучаемых подходов. Способен применить теоретический аппарат к анализу эмпирического опыта
  • Умеет разработать, представить и обосновать проект по работе с молодежью в рамках молодежной политики РФ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 . Введение. Теоретическое обсуждение основных концепций социальной политики и молодежной политики
  • Тема 2. Анализ опыта молодежной политики в международном контексте
  • Тема 3. Анализ молодежной политики в России
  • Тема 4 Студенческий форум
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Аудиторная работа (неблокирующий)
  • Домашнее задание 1 (неблокирующий)
  • Домашнее задание 2 (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gorur, R., & Te Riele, K. (2015). Interrogating Conceptions of “vulnerable Youth” in Theory, Policy and Practice. Rotterdam: Brill | Sense. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1057258

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Carpenter, S., & Mojab, S. (2017). Youth As/in Crisis : Young People, Public Policy, and the Politics of Learning. Rotterdam: Brill | Sense. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1584313