• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Исследование процессов и анализ медиа"

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа» реализуется с первого по четвертый модуль. Каждый модуль посвящен изучению отдельной темы, которая связана с исследованием процессов и анализом медиа. Первый и второй модули курса знакомят слушателей с методами сбора данных о поведении и предпочтениях людей и групп людей и с основами исследовательского дизайна в этой области. Он может быть полезен медиа-аналитикам как с точки зрения анализа медиапотребления, так и для понимания других поведенческих исследований, результаты которых могут использоваться в медиа-производстве. Слушатели ознакомятся с принципами проведения опросов, экспериментов и основами качественных методов, а также выполняют практические задания по применению этих методов.Третий модуль посвящен изучению роли аналитики открытых источников информации в сети «Интернет» в процессе принятия управленческих решений. В рамках дисциплины студенты ознакомятся с процессом генезиса информационных рисков в медиапространстве, изучат механизмы по нивелированию негатива и отработке информационных угроз. Поле для исследования – интернет-сайты региональных и федеральных СМИ, а также новостные и аналитические источники в социальных медиа. В первой части четвертого модуля курса студенты получат теоретические знания и практические навыки обработки, систематизации и использования данных для последующего применения в программном обеспечении, предназначенном для визуализации данных: Excel, Data Lens, Tableau, Power Bi. Вторая часть четвертого модуля посвящена изучению веб-аналитики в медиа: студенты научатся исследовать пользователей, составлять сценарии их действий, анализировать данные, находить причинно-следственные связи, понимать метрики и автоматизировать отчетность, освоят работу с основным инструментарием, сформируют основные навыки по выявлению слабых мест, оценке эффективности и управлению развитием медиа-ресурсов на основе данных, проверят полученные знания на практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - формирование у слушателей представления о базовых принципах сбора данных в области поведения и предпочтений людей. По итогам курса студенты должны иметь представление о дизайне таких исследований, типах выборок, опросов, анкет и принципах их составления, типах экспериментов и принципах их проведения, об основах качественных методов сбора данных, а также, в общих чертах, о логике и структуре анализа данных как этапа исследования (без погружения в конкретные методы).
  • - формирование представления об использовании аналитических практик в процессе государственного и корпоративного управления.
  • - Формирование у студентов навыков по аналитике и визуализации данных с использованием цифровых технологий
  • - формирование у студентов знаний и навыков сбора и анализа данных, их использования для эффективного продвижения медиа-ресурсов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • ● Знаком с основами дизайна исследования поведения и предпочтений людей
  • ● Знает типы и принципы проведения опросов, составления анкет
  • ● Обладает начальными навыками составления анкет
  • ● Знает типы и принципы проведения экспериментов
  • ● Обладает начальными навыками составления дизайнов эксперимента
  • ● Знаком с основами качественных методов сбора данных
  • ● Представляет в общих чертах логику количественного анализа данных как этапа исследования
  • ● Знаком с основами предварительной подготовки данных для количественного анализа
  • умеет оценивать степень критичности информационных рисков.
  • знает базовые методы взаимодействия с информационными рисками для нивелирования негатива.
  • понимает базовые принципы аналитики и подготовки данных для визуализации.
  • знает набор инструментов для визуализации данных и умеет его использовать.
  • владеет навыками разработки составных целей, позволяющих отслеживать конкретные действия посетителей сайта.
  • способен составлять сценарии действия пользователей, находить причинно-следственные связи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Сбор и обработка данных в исследованиях медиа.
  • Раздел 2. Аналитика информационного поля в процессе принятия управленческих решений
  • Раздел 3. Визуализация данных
  • Раздел 4. Веб-аналитика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ГРУППОВОЕ ЗАДАНИЕ 1: СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ
    Описание Задание представляет собой разработку прототипа анкеты, содержащей не менее 15 вопросов, связанных с исследовательским вопросом и гипотезами. Анкета должна быть представлена вместе с пояснительными слайдами, операционализацией концептов и измерениями для каждой гипотезы. Также необходимо определить порядок вопросов в анкете и отметить, какие из них относятся к определенным гипотезам, являются отсекающими или предназначены для определенных групп респондентов. Рекомендуется также подготовить слайды, объясняющие исследовательский вопрос и гипотезы, измерения и схему анкеты. Задание выполняется в группах до ….. человек. Задание сдается в письменном виде.
  • неблокирующий ГРУППОВОЕ ЗАДАНИЕ 2: СОЗДАНИЯ ДИЗАЙНА ЭКСПЕРИМЕНТА
    Задание представляет собой подготовку дизайна эксперимента на выбранную тему, включая определение участников, гипотез, зависимых и независимых переменных, типа эксперимента и плана, выборки, характера и порядка предъявления стимулов, угроз валидности и ограничений. Результатом работы является презентация, содержащая всю необходимую информацию по каждому из этих пунктов.
  • неблокирующий тест
    Этот аудиторный тест будет состоять из вопросов, предполагающих короткие ответы на знание тем, перечисленных в разделе «Темы курса». Также возможны короткие задания на базовые операции с данными.
  • неблокирующий Письменная работа
    Письменная работа оценивается по 10-ти бальной шкале. 10 баллов выставляется, если были выполнены все необходимые требования для данного вида работы: работа выстроена логически верно, соблюдена структура, точно описан генезис информационного риска, обоснован выбор риска. Предложенные рекомендации соответствуют уровню критичности, ошибки в оформлении отсутствуют. Если работа выполнена неудовлетворительно (получено менее 5 баллов), то студенту будет предложено повторно предоставить ее в день аттестации. В рамках элемента контроля проверяется умение студентов выявлять информационные риски и отслеживать процесс их эскалации. В результате предполагается сформировать аналитический документ, позволяющий в полной мере отследить процесс развития угрозы от момента фиксации до отработки. *Требования к оформлению документов: - 14 шрифт Times New Roman; - интервал 1; - выравнивание по ширине; - отступ слева 1,25; - переносы не используются.
  • неблокирующий тест
    Состоит из 10 вопросов закрытого типа с 4 вариантами ответа, где за каждый правильный ответ студент получает 1 балл и 5 открытого типа, где за правильный ответ студент получает 2 балла. Открытые ответы оцениваются преподавателями вручную, исходя из полноты ответа и корректности приведенных примеров. В рамках теста проверяется знание студентами теоретических материалов, предложенных в рамках лекций, а также умение применять их на конкретных примерах. Пересдача теста возможна при получении менее 19 баллов за все элементы контроля. В рамках пересдачи экзаменуемому предлагается аналогичный тест. На выполнение теста студенту предоставляется 60 минут.
  • неблокирующий Защита экзаменационного проекта по программе
    Студент должен продемонстрировать общие знания по всему курсу, понимание особенностей выявления информационных рисков, этапы их развития, а также базовые механизмы отработки. В результате создания и презентации проекта экзаменуемые демонстрируют полное понимание процесса развития риска от момента выявления до реализации отработки. Сформированный материал содержит данные различных источников, что демонстрирует умение искать и верифицировать информацию из открытых источников. Кроме этого, в рамках презентации предполагается логическая аргументация в части рекомендаций.
  • неблокирующий Работа на занятиях
    Работа на занятиях подразумевает выполнение заданий на семинарских занятиях. Студенты должны разделиться на группы по усмотрению преподавателя. Далее, студентам будет предложено проанализировать те или иные структуры данных при помощи инструментов, которые будут представлены в процессе обучения. По итогу анализа студенты подготавливают различные варианты визуализации данных (диаграммы, тепловые карты, матрицы, ментальные карты и т.д.) и представляют свои результаты на занятии
  • неблокирующий тест
    Тест выполняется в системе Smart LMS или в письменном виде (аудиторно), оценивается по 10-ти бальной шкале. Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Некоторые вопросы содержат в себе возможность вписать необходимое слово/словосочетание, или привести краткий ответ. Тест состоит из 30 вопросов, на решение теста отводится 45 минут. В рамках учебного курса предусмотрен 1 тест.
  • неблокирующий Итоговый мультимедийный проект
    подразумевает самостоятельный сбор и анализ данных по интересующей группу студентов теме, создание итогового проекта и презентации его на семинарском занятии
  • неблокирующий Тест
    выполняется самостоятельно студентом (индивидуально). Тест состоит из вопросов, которые могут содержать один или несколько правильных ответов. Тест содержит в себе 20 вопросов. Тест проходит в системе SMART LMS, длится одну пару (80 минут). Максимальная оценка за тест 10 баллов (0,1 от 1, 10% от 100).
  • неблокирующий Групповая работа
    выполняется в мини-группах и предполагает комплекс практических работ по аналитике предоставленного группе медиа-ресурса. Практические задачи (например, анализ целевой аудитории, конверсий, источников трафика, итд) распределяются между участниками группы (до 8 человек), после чего группа готовит коллективный отчёт, состоящий из индивидуально подготовленных слайдов согласно распределенным между студентами заданиям. Отчет оценивается по 10-балльной шкале. Оценка выставляется каждому участнику группы. Группа студентов презентует выполненную проектную работу на занятии (доклад и визуальное сопровождение в виде презентации, количество слайдов - на усмотрение студентов), на презентацию каждой группы отводится 25 минут, где 5 минут - обсуждение и ответы на вопросы от преподавателя и аудитории.
  • неблокирующий Проектная работа
    выполняется как индивидуальный проект, где студент должен продемонстрировать общие знания по всему курсу, знание основ веб-аналитики и практические навыки по анализу медиаресурсов. После завершения выполнения работ студенты готовят индивидуальные отчёты вида Презентация (не менее 10 слайдов) + Устный доклад (до 15 минут). Контрольная точка оценивается по 10-бальной шкале.
  • неблокирующий .
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.14 * ГРУППОВОЕ ЗАДАНИЕ 1: СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ + 0.14 * ГРУППОВОЕ ЗАДАНИЕ 2: СОЗДАНИЯ ДИЗАЙНА ЭКСПЕРИМЕНТА + 0.07 * Групповая работа + 0.1 * Защита экзаменационного проекта по программе + 0.1 * Итоговый мультимедийный проект + 0.05 * Письменная работа + 0.08 * Проектная работа + 0.05 * Работа на занятиях + 0.05 * Тест + 0.05 * тест + 0.05 * тест + 0.12 * тест
  • 2025/2026 3rd module
    1 * .
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Актуальные проблемы муниципального права - Чеботарев Г.Н., Гуркова С.Г., Иванова К.А. и др. - Юридическое издательство Норма - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1873767 - 505310 - ZNANIUM
  • Дудина, В. И. Методология и методы социологического исследования: Учебник / Дудина В.И., Смирнова Е.Э. - СПб:СПбГУ, 2014. - 388 с.: ISBN 978-5-288-05537-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/940854
  • История и методология науки государственного и муниципального управления - Балашов А.И., Ушаков Е.В. - НИЦ ИНФРА-М - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1069783 - 1842464 - ZNANIUM
  • История и теория медиа : учебник для вузов — 2-е изд., испр., эл. - 978-5-7598-2025-3_int - Кирия И. В., Новикова А. А. - 2020 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/372952 - 372952 - iBOOKS
  • Корнилова, Т. В.  Экспериментальная психология : учебник для вузов / Т. В. Корнилова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17742-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533656 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Мир современных медиа - Черных А. - Территория будущего - 2007 - https://znanium.com/catalog/product/149216 - 503855 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Муниципальное управление и местное самоуправление - Алексеев И.А., Адамоков Б.Б., Белявский Д.С. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1010529 - 1081038 - ZNANIUM

Авторы

  • Котюкова Анастасия Васильевна