• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
24
Апрель

Современная медиакультура

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватель


Фатеев Михаил Михайлович

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса «Современная медиакультура» студенты знакомятся с основными вехами истории и текущих тенденций развития рынка медиакоммуникаций, актуальными методами и инструментами исследования аудитории, применяемыми при изучении медиапотребления в России и за рубежом, а также принципами и стратегиями коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с различными типами медиа, видами их потребления и основами аналитики и подсчета аудитории средств массовой информации и массовой коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает методы мониторинга аудитории и может анализировать их результаты
  • Студент знает особенности медиапотребления различных СМИ, знаком с основными теориями и разновидностями поведения аудитории
  • Студент знаком с основными формами коммуникации, знает их различия и применяет это на практике
  • Студент понимает зависимость типа медиапотребления от аудитории, на которую ориентированы проекты и применяет это на практике
  • Студент понимает принципы существования и трансформации аудиовизуального контента на различных пользовательских платформах и применяет их на практике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные формы коммуникации и их развитие
  • Теории воздействия СМИ
  • Особенности медиапотребления и теории поведения аудитории
  • Способы мониторинга аудитории электронных массмедиа и анализ измерений
  • Виды телевизионного программирования и приемы оперативного программирования
  • Основы взаимодействия с аудиторией новых медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Студенты готовят не менее трёх домашних заданий, связанные с темами, изучаемыми на курсе. Тематику проекта студент выбирает самостоятельно и согласует с преподавателем. Домашнее задание выполняется самостоятельно либо в паре с другим студентом и представляется в рамках семинарских занятий в форме доклада с презентацией.
  • неблокирующий Мультимедийный проект
    Студенты готовят индивидуальный или групповой медиапроект, который публикуют в медиапространстве (паблики НИУ ВШЭ, собственный сайт, аккаунт, блог, публикация в СМИ), а также защищают в конце курса. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку. Итоговый проект выполняется индивидуально или в командах. Оценивается по 10-балльной шкале. На финальных семинарах студент или проектная группа представляют презентацию проекта.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.7 * Мультимедийный проект + 0.3 * Домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации : учебник/ В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. — 2-е изд., перераб. — Москва : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2013. - 336 с. (Бакалавриат). - ISBN 978-5-98281-338-1 (Альфа-М) ; ISBN 978-5-16-006569-4 (ИНФРА-М). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/404699
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707