• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Государственная служба

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Государственная служба» предполагает формирование у студентов знаний о современном состоянии и основных тенденциях развития законодательства в данной сфере, принципах построения и функционирования различных видов государственной службы, основных юридических терминов, дефиниций и институтов, связанных с различными видами государственной службы, правовом статусе государственного служащего и особенностях правового регулирования, связанных с условиями приема, прохождения и прекращения различных видов государственной службы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • приобретение студентами базовых теоретических знаний о системе гражданской службы и роли данного института в обществе;
  • освоение студентами закономерностей и особенностей регулирования отношений в данной области, в том числе применительно к различным видам службы;
  • выработка навыков анализа источников права, в том числе сравнительно-правового, и использования общих подходов, принципов и норм, связанных с порядком поступления, прохождения и прекращения государственной службы, а также содержанием правового статуса государственного служащего, в профессиональной деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает механизмы противодействия коррупции. Различает запреты, ограничения и обязанности. Знает судебную практику по данным вопросам. Знает и проблему конфликта интересов и практике может применить меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
  • Знает понятие государственной службы субъектов РФ, выделяет отличительные черты в содержании этапов ее прохождения, а также различия в правовом статусе лиц, занимающих государственные должности субъекта РФ, и государственного служащего субъекта РФ.
  • Знает понятие государственной службы, знает и характеризует содержание этапов ее прохождения. Знает содержание правового статуса государственного гражданского служащего.
  • Знает понятия и виды государственных должностей, государственных служащих. Понимает содержание правового статуса государственного служащего.
  • Понимает иерархию источников права, их действие в пространстве, времени и по кругу лиц, а также особенности их соотношения друг с другом. Понимает содержание основных принципов государственной службы и применяет их при толковании действующего законодательства.
  • Понимает понятие, методы и принципы государственной службы в РФ и знает виды и значимые черты их отличия. Понимает структуру и функции федеральной государственной службы. Знает основные принципы организации и функционирования всех видов государственной службы
  • Понимает отличия различных видов службы. Знает и характеризует содержание этапов их прохождения. Знает отличительные черты в правовых статусах иных государственных служащих
  • Понимает механизм кадровой политики на государственной службе. Знает основы формирования кадрового резерва, а также ведения личных дел и сохранения персональных данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Общие вопросы о государственной службе РФ
  • Тема 2. Источники права, регулирующие государственную службу. Принципы государственной службы
  • Тема 3. Правовой статус государственного служащего. Должности государственной службы. Государственные служащие
  • Тема 4. Федеральная гражданская служба.
  • Тема 5. Иные виды федеральной государственной службы
  • Тема 6. Государственная служба в субъектах РФ
  • Тема 7. Противодействие коррупции на государственной службе
  • Тема 8. Кадровая политика и кадровая работа на государственной службе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменное тестирование по итогам лекций
    Тестирование проводится на последнем лекционном занятии. Продолжительность тестирования – 15 минут. Тест состоит из 10 вопросов по тематике лекций с предлагаемыми вариантами ответа, из которых нужно указать один верный. Указания более одного варианта рассматривается как неверный ответ. Использование текстов нормативно правовых актов допускается по разрешению преподавателя. О наличии или отсутствии такого разрешения студенты уведомляются на предпоследней лекции. Использование иных источников информации не допускается. Максимальное количество баллов по итогам тестирования – 10. Минимальное (при условии явки на прохождение контроля и отсутствии нарушения академических норм) – 1.
  • неблокирующий Посещение семинарских занятий и работа на них
    Максимальная оценка по итогам данной формы контроля – 1 балл. Общая оценка за семинарские занятия объявляется на последнем семинарском занятии
  • неблокирующий Письменный экзамен в виде решения задачи
    Экзамен состоит из одного задания по проблематике курса в форме решения задачи (казуса), коллизии или анализа законодательной новеллы/проекта нормативно-правового акта. Условия задания могут быть представлены в виде текста, иллюстрации, либо иллюстрированного текста. В ходе выполнения задания студент должен продемонстрировать: 1) способность отобрать релевантные факты; 2) способность выявить нормы права, дающие правовую квалификацию фактов, присутствующих в задании; 3) способность проанализировать выявленные правовые нормы с помощью догматических знаний трудового права и применить их к конкретным фактам без логических и фактических ошибок; 4) способность чётко и последовательно излагать решение; 5) корректный юридический язык и стиль изложения. Ответ должен быть представлен в виде аргументированного, грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных актов, как правило, не должны сопровождаться их дословным воспроизведением, а должны быть пояснены автором. Продолжительность экзамена – 45 минут. Использование текстов нормативно правовых актов допускается по разрешению преподавателя. О наличии или отсутствии такого разрешения студенты уведомляются на последнем семинарском занятии. Использование иных источников информации не допускается.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    О результ. = 0,2 * О тест. + 2 * О сем. + 1,2 * О экз. где О результ. – результирующая оценка (максимальное количество баллов – 10); О тест. – оценка за письменное тестирование по итогам лекций (максимум 10 баллов); О сем. – оценка за посещение и работу на семинарах (максимум 1 балл); О экз. – оценка за экзамен (максимум 5 баллов).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дёмин, А. А.  Государственная служба в Российской Федерации : учебник для вузов / А. А. Дёмин. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 354 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00502-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468430 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Соловьев А.В. - Конфликт корыстных интересов на государственной и муниципальной службе: природа и способы преодоления. 2-е издание. Учебное пособие - 978-5-392-26930-3 - Проспект - 2018 - http://ebs.prospekt.org/book/38942 - 38942 - PROSPECT

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Антипьева Н.В. - Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. Монография - 978-5-392-22356-5 - Проспект - 2016 - http://ebs.prospekt.org/book/32658 - 32658 - PROSPECT
  • Государственная и муниципальная служба : учебник / под ред. А.Н. Митина, В.Ш. Шайхатдинова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 601 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c6d1e6315c966.66409665. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/996121